Парк развлечений в Гонконге отметил свою годовщину

Парк развлечений в Гонконге отметил свою годовщину

13.09.2006
Новости / Турбизнес

Первый год работы был отмечен низкой посещаемостью, неудачными рекламными акциями и давкой у ворот.
Несмотря на проливной дождь перcонажи мультфильмов и работники парка, одетые в перчатки Микки-Мауса собирали большую головоломку, напоминающую торт. Джеки Чан, который проводил церемонию, поддерживал их аплодисментами. На торте красовалась надпись "Спасибо, Гонконг!"
"Мы знаем, что впереди ещё много работы, однако этот момент всё же стоит запомнить", - говорит Билл Эренст, управляющий парка.
В этот же день в парке несколько демонстрантов с плакатами "Дисней эксплуатирует китайских рабочих", "Дисней - потогонка". Служащие парка изъяли один из плакатов, но в происходящее не вмешивались.
Это случилось вскоре после того, как в воскресенье был выпущен отчёт о состоянии фабрик в южной Китае, подконтрольных корпорации. В нём сказано, что рабочим недоплачивают, заставляют перерабатывать и часто не оплачивают медицинскую страховку.
В ответ на это, представители фирмы заявили, что соблюдают требования законов о труде и проводят регулярные проверки своих фабрик.
Правительство Гонконга вложило большие средства в постройку парка в надежде на превращение территории в развлекательный комплекс, привлекающий местных туристов. Налогоплательщики заплатили 3,5 миллиарда долларов за 57 процентов акций в совместном предприятии.
Тем не менее, Диснейленд не оправдал надежд на быстрый успех, не достигнув, как было запланировано, цифры в 5,6 миллионов посетителей в год. Данный прогноз был сделан ещё в 2002 году, когда официальный Пекин не разрешал своим гражданам посещать Гонконг вне туристических групп.
Из-за просчётов с билетами во время празднования китайского нового года тысячи посетителей брали ворота в парк штурмом.
Кроме этого парк получал плохое освещение в СМИ, так защитники окружающей среды протестовали против наличия в меню блюда из акульего плавника, которое пришлось исключить.
Критики также отмечали, что менеджмент парка зачастую превышал служебные полномочия, запретив, к примеру, ношение формы санитарным врачам и засекретив количество посетителей.
Однако мистер Эренст назвал всё это "проблемами взросления"
Он признался, что парк не достаточно хорошо проводит знакомство китайских туристов с героями Диснея и мультфильмами этой студии, и добавил, что в будущем планируется проводить специальные лекции перед началом шоу. Кроме этого, во время Хеллоуина, Рождества и китайского Нового года будут проходить специальные акции.
"Они должны понимать, что нельзя быть такими самодовольными и полагаться только на брэнд Диснея", - считает депутат Син Чунг-каи, - "Я думаю, в этом году они получили хороший урок".
Профессор Джон Эп (John Ap), преподаватель гостиничного и туристического бизнеса в Политехническом Университете Гонконга, подозревает, что вердикт выносить ещё рано: "Потребуется ещё 10, 15 лет, чтобы понять стоило ли оно того. В бизнесе первый год не всегда оказывается прибыльным" По его мнению, 5 миллионов посетителей это тоже солидная цифра.
Правительство Гонконга защищает своё детище, доказывая, что уже есть признаки роста семейного туризма. По официальным данным за первую четверть 2006 года 40% посетителей приехали с детьми, что на 20% больше прошлогодней цифры.
В преддверии годовщины чиновники выпустили заявление, в котором говориться о том, что Гонконгский парк развлечений и отдыха создаёт рабочие места и даёт отличную возможность практики студентам соответствующих специальностей. Правительство рассматривает вложения в парк как долгосрочные".