После прошлогоднего банкротства авиакомпания Delta встаёт на ноги

После прошлогоднего банкротства авиакомпания Delta встаёт на ноги

13.09.2006
Новости / Авиамир

Спустя год после того, как фирма попала под статью 11 Закона о банкротстве, Delta уволила часть работников, снизила зарплаты, сократила рейсы и отказалась от пенсионных обязательств. Кроме этого, компания переориентировалась на более прибыльный рынок международных авиаперевозок.
"Рост таких перевозок - залог будущей прибыльности компании", - рассказал начальник департамента перевозок Delta Глен Хауэнштейн (Glen Hauenstein).
Действия предпринятые Delta для выхода из кризиса должны прекратить процедуру банкротства в отношении неё в следующем году.
Сегодня международные авиаперевозки составляют 35% прибыли компании. Год назад объём таких рейсов составлял 26% и приносил 20% дохода компании.
В сентябре общий километраж авиаперелётов, совершённых самолётами Delta снизился на 7%.
Из-за большого количества внутренних перевозок и большой инфраструктуры Delta, а также из-за растущей конкуренции с дешёвыми авиаперевозчиками, такими как Southwest Airlines, JetBlue и AirTran Airways, она попала под действие Закона о банкротстве.
Теперь копания должна отвоевать внутренний рынок у местных фирм, а также увеличить своё присутствие за границей.
По количеству рейсов между США и Европой авиакомпания обходит даже British Airways. Недавно она заявила об открытии ещё 50 маршрутов в Европу, Карибские острова, Латинскую Америку и другие страны.
Кроме этого, фирма объявила одним их своих центральных аэропортов аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, который ежедневно обслуживает 170 рейсов этой компании.
Delta несколько месяцев боролась с профсоюзным союзом пилотов, настаивая на резком снижении ставок заработной платы. В апреле подобное соглашение было подписано. Также компания заплатила 650 миллионов долларов пенсионерам, которые были лишены поступлений из пенсионного фонда компании.
Впервые за пять лет Delta объявила о прибыли за 2 четверть года. Однако 27 августа самолёт, принадлежавший дочерней фирме Delta, потерпел крушение после взлёта с неправильной полосы. Несмотря на это Delta пригрозила передать рейсы Comair другим более дешёвым перевозчикам.
Многие критики медленного старта компании после объявления процедуры банкроства теперь указывают на её прогресс: "Они извлекли пользу из своих ошибок", - говорит аналитик Рей Нейдл из Calyon Securities.
Консультант из Вашингтона Мо Гарфинкл присоединяется к своему коллеге: "Это был своевременный и умный ход".
На Тихом океане позиции компании всё ещё слабы - только один рейс из Атланты в Токио. В 2008 году Delta сделает ещё одну попытку убедить американский департамент по перевозкам в возможности компании работать на китайском рынке.