Туристам из США начисляют бонусы за покупки на борту самолёта
Авиаперевозчики и продавцы объединяются для того, чтобы вознаградить бонусами и призовыми очками туристов, покупавших товары во время полёта и заказавших билеты через сайты этих компаний.
United, American, Delta и Aloha airlines заявили, что заключили договор со 150 дилерами, которые будут продавать товары через сайты авиакомпаний и на борту самолётов.
InterContinental Hotels, владелец таких брэндов как Holiday Inn и Crowne Plaza, уже сотрудничают с 200 продавцами, у сети Marriott их 170, включая такие всемирно известные имена как Old Navy, Barnes & Noble, а также Eddie Bauer.
Те, кто летают воздушным транспортом, уже давно набирают очки за полёты, останавливаются в отелях и используют кредитные карточки фирм, заключивших контракты с их авиалиниями. Большинство авиалиний начисляет по баллу за милю, а отели по миле за каждый потраченный доллар. Некоторые более щедры: 3 доллара за милю или даже 20 миль за каждый доллар потраченный, например, на цветы.
Бонусы начисляются после подключения к сайту продавца через сайт авиакомпании или отеля, но не наоборот.
Распространение сайтов, предлагающих подобные услуги пришлось на время, когда местные авиаперевозчики только начинают получать некоторый доход. Общая сумма убытков за пять лет составила 40 миллионов долларов.
<Если бы это не приносило пользу как нам, так и клиентам, мы бы этим не занимались>, - отметил пресс-атташе US Airways Морган Дюрран (Morgan Durrant), Компания, которая в настоящий момент заключила договоры с 5 продавцами, устраивает ярмарку, на которой можно будет потратить заработанные мили. По обещаниям устроителей, это будет не обычный показ товаров.
<Наш партнёр будет предлагать товары высшего качества по ценам ниже, чем у конкурентов>, - заявил Морган.
Подобные ярмарки обычно трудно сразу найти. Зачастую нужно найти на сайте авиакомпании или отеля ссылку на программу постоянного клиента, затем щёлкать по другим ссылкам.
<Продажи через Интернет несомненно составляют большую часть программы SkyMiles>, - объясняет Марк Фергюсон, менеджер по маркетингу авиакомпании Delta Air Lines, - <У этого вида продаж большое будущее, так как мы привлекаем всё большое количество продавцов>
Вице президент Hawaiian Airlines Кеони Вагнер, также считает такой вид коммерции перспективным, однако добавляет, что ему ещё нужно время чтобы достигнуть уровня продаж по кредитным картам. Эта компания позволяет членам одной семьи суммировать их призовые баллы.
Некоторые из компаний, работающих с Continental Airlines' позволяют своим покупателям вернуть веешь, если она их чем-то не устроила. В текущем году Continental планирует заключить контракты с новыми поставщиками, которые предложат покупки со скидкой или подарки пассажирам этой авиакомпании, которые воспользуются её щедрым предложением.
Стив Горман из Атланты часто летает и получает за это бонусные баллы от авиакомпании Delta. Помимо этого, он получает бонусы за покупку цветов в он-лайн магазине во время полёта. Качество обслуживания и товары важнее бонусов, - считает мистер Горман, который работает в фирме по производству строительных материалов.
<Однако, если обе компании предлагают одинаковый уровень услуг, а одна ещё и предлагает бонусную программу, выбор падёт именно на неё>
Адам Конрад (Adam Conrad), вице-президент по продажам медицинского программного обеспечения, редко пользуется подобными услугами: <Отличная идея, но пользоваться трудновато: нужно помнить много дополнительных паролей и имён для входа на сайт>.