Южно-африканская гостиничная сеть Protea может стать управляющей четырехзвездочным отелем в Новосибирске
Южно-африканская гостиничная сеть Protea после неудачной попытки стать управляющей компанией гостиницы, которую должны построить “Русские отели”, все же может прийти в Новосибирск. Она заключила предварительное соглашение с Русской компанией развития, строящей гостиницу уровня “четыре звезды” стоимостью $40 млн. Завершить строительство планируется к концу 2007 г. Protea может стать первой иностранной компанией, управляющей отелем в Новосибирске. Группа Protea Hotels (Южно-Африканская Республика) создана в 1984 г. Вместе с управляющей компанией Protea Properties входит в Protea Hospitality Corporation. Сеть Protea состоит почти из 100 отелей в 14 странах — преимущественно Африки и бассейна Индийского океана.
По данным “СПАРК-Интерфакс”, Русская компания развития (РКР) создана в 2002 г., владельцы — физлица. Занимается куплей-продажей недвижимости. По данным представителя РКР, в число ее учредителей входит западный инвестфонд. Финансовые показатели не разглашаются. Первоначально Protea планировала управлять в Новосибирске гостиницей, которую должна была построить компания “Русские отели”, однако дальше протокола о намерениях между компаниями дело не пошло. Как пояснила представитель “Русских отелей” Елена Гурьянова, Protea не устроил формат их будущего комплекса в Новосибирске, поскольку компания изменила первоначальный проект гостиницы в пользу офисно-гостиничного комплекса.
По словам Гурьяновой, пока “Русские отели” не выбрали управляющую компанию для своего комплекса в Новосибирске. А Protea заключила предварительное соглашение с РКР, приступившей в августе к строительству в Новосибирске гостиничного комплекса уровня “четыре звезды” на 190 номеров. Об этом сообщил “Ведомостям” руководитель проекта Руслан Глянцев. По его словам, общая площадь отеля составит 26 870 кв. м, объем инвестиций — около $40 млн, а планируемый срок ввода — конец 2007 г. Генподрядчиком выбрана компания “Сибирьтехпром”.
Местный рынок может поглотить еще 2-3 гостиницы такого уровня, добавляет заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. По ее мнению, средняя стоимость стандартного номера может составлять $180. “Соседство отеля и дорогого бизнес-центра — весьма удачный формат для региона”, — полагает Смирнова. Срок окупаемости отеля она оценила в 8-9 лет.