Китай наращивает темпы строительства аэропортов
Новый терминал аэропорта в Пекине в виде дракона даже по меркам Китая является большим предприятием.
35.000 рабочих заняты на строительстве самого большого в мире терминала, который будет построен к Олимпийским играм в 2008 году.
Китай строит новые и расширяет уже существующие аэропорты с невероятной скоростью. За пять лет планируется потратить 17,4 миллиарда долларов на строительство 42 аэропортов.
Дизайн терминала в Пекине был разработан известным английским дизайнером лордом Норманном Фостером, на строительство отводиться 2 года. Одной из причин подобной скорости - наличие большого количества рабочей силы.
Ещё пару лет назад это был грязный, задымленный аэропорт, посетители которого были вынуждены добираться на автобусах до самолётов на посадочных полосах из дёгтебетона.
Сегодня аэропорт соединён с городом скоростной железной дорогой и обслуживает 1000 рейсов в день. Пассажиропоток вырос в среднем по стране на 15% за пять лет. Китайские авиалинии перевезли в прошлом году 138 миллионов пассажиров, а по прогнозам Комиссии по гражданским полётам эта цифра увеличиться до 270 миллионов в течение пяти лет
Данный рост происходит, несмотря на то, что 80% воздушного пространства подконтрольно военным и большинство авиалиний являются государственными, что сдерживает развитие отрасли.
Другими сдерживающими факторами являются: эмбарго США на поставку технологий двойного назначения и ограничения на продажу самолетов других компаний.
В планах правительства строительство второго аэропорта в Пекине, однако большинство аэропортов появятся на западе Китая. В Кандинге будет построен 2 по высоте над уровнем моря аэропорт. Аэропорт в городе Юшу уменьшит время на перелёт из столицы западной провинции Синин.
Владельцу сети ресторанов Brother Bull Хуаньг Дженю подобные изменения по душе: "Время - деньги, я не могу опоздать. Теперь я долше жду посадки в американском аэропорту."