Авиапассажиры раскошелятся на борьбу с концом света
Евросоюз вплотную подошел к введению «зеленых» пошлин на авиабилеты. Депутаты Европейского парламента проголосовали за «немедленное введение» новых поборов с авиапассажиров.
Предполагается, что нововведения начнут действовать уже летом 2007 года. Согласно им, все авиапассажиры, влетающие в страны Евросоюза или вылетающие из европейских аэропортов, будут платить дополнительно до 40 евро в качестве «зеленого» налога – за загрязнение окружающей среды выбросами углекислого газа.
Авторы новых правил объясняют их необходимостью усиления мер по предотвращению глобальных изменений климата, которые могут привести к природной катастрофе. По данным ЕС, в 2003-2004 годах вредные выбросы от международных полетов, осуществляемых из европейских аэропортов, выросли на 7,5% а с начала 1990 года – на 87%.
Изменения коснутся не только европейских авиакомпаний, но и всех авиалиний, выполняющих рейсы в страны Евросоюза, в том числе и российских. Теперь им придется покупать специальные разрешения на эмиссию парниковых газов, и число этих разрешений будет ограничено. Так как авиакомпании будут перекладывать свои затраты на пассажиров, то средняя стоимость билета в одну сторону вырастет на 30-40 евро.
Многие эксперты отмечают, что «зеленые пошлины» ударят в первую очередь по малобюджетной авиации Европы – компаниям-дискаунтерам, предлагающим дешевые билеты с небольшим набором услуг на борту. В последние годы именно они были движущей силой европейской авиации. Так, компания-дискаунтер Ryanair в 2000 году перевезла всего 7 миллионов пассажиров, а в 2006 перевезет уже более 35 миллионов. Разумеется, рост конкуренции вынудил и национальные авиакомпании, такие как British Airways, Lufthansa, Air France-KLM, резко снизить цены на перевозку. Могло ли это им понравиться?
Но в Брюсселе объясняют введение «зеленых пошлин» вовсе не желанием уменьшить число дешевых авиакомпаний как таковых. Здесь отмечают, что «зеленые» пошлины и связанное с ними подорожание билетов смогут заставить путешественников пересесть на более экологически чистый железнодорожный транспорт.
«Бум авиации в последние годы связан с резким ростом полетов на короткие расстояния, которые люди раньше совершали наземным транспортом, выделяющим меньше парниковых газов. Введение новых правил сделает короткие полеты менее привлекательными, и люди пересядут на поезда», - цитирует Primamedia слова члена Европейского парламента Роберта Эванса, голосовавшего за введение схемы.
Такое развитее событий, скорее всего, возможно для Европы, однако для россиян – мало приемлемо. Тратить по 2-3 суток на дорогу в один конец туристы и командировочные не смогут при всем желании, а значит – придется платить. Хотя, если дешевые перелеты в Европу останутся в прошлом, то при цене билета 250-300 евро, еще 40 ради спасения планеты разве жалко?