Общая прибыль авиакомпаний мира в 2007 г. составит $2,5 млрд

Общая прибыль авиакомпаний мира в 2007 г. составит $2,5 млрд

13.12.2006
Новости / Авиамир

По прогнозам Международной ассоциации гражданской авиации (IATA), в следующем году авиакомпании мира впервые после терактов 11 сентября 2001 года выйдут на безубыточность и получат совокупные прибыли в 2,5 млрд долл. Доверие людей к перелетам постепенно возвращается, и пассажиропоток растет. Эксперты считают, что для полного восстановления и начала успешного функционирования отрасли необходимо зарабатывать ежегодно не менее 5 млрд долл.
IATA объединяет 261 авиакомпанию, обеспечивая до 94% регулярного авиатрафика. Еще в августе специалисты ассоциации прогнозировали, что в 2007 году авиаперевозчики заработают 1,9 млрд долл., однако вчера пересмотрели свой прогноз. Главный экономист IATA Брайан Пирс пояснил, что "авиаиндустрия чувствует себя даже лучше", чем ожидалось, причем ее состояние остается хорошим, даже несмотря на "нефтяной шок, который вздул цены" на перевозки.
По данным ассоциации, в 2006 году перевозчики потеряют 500 млн долл. В августе прогноз был пессимистичней — 1,7 млрд долл. убытков. "В этом году авиационная индустрия практически достигла безубыточности в посленалоговом периоде, — сказал г-н Пирс. — Заглядывая вперед, отмечу, что цены на топливо могут стабилизироваться".
Главным отличием от предыдущего прогноза стали изменившиеся цены на авиационное топливо, которые снизились с пиковых 93 долл. за баррель до 73 долл. Ожидается, что в следующем году нефть будет стоить около 61 долл. за баррель. Стабилизация возможна, если удастся избежать эскалации локальных конфликтов, в частности в Ираке. Если цены будут выше указанного уровня, то, по мнению аналитиков, ожидаемый рост прибылей в 2,5 млрд долл. оправдается в лучшем случае наполовину.
Новый прогноз IATA является хорошей новостью для компаний, которые могут теперь смелее проводить переоснащение парков (например, в новых самолетах нуждаются американские Delta Air Lines и Northwest Airlines). "Все указывает на то, что международная авиатранспортная индустрия выходит из периода трудностей, которые преследовали ее все время с 11 сентября 2001 года, — заявил РБК daily управляющий директор консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити. — Такие внешние проблемы, как война в Ираке, эпидемии в Юго-Восточной Азии и высокие цены на нефть, ушли в прошлое, что предвещает позитивную динамику развития отрасли в следующем году. Если не случится ничего подобного перечисленному, 2008 год станет еще более успешным".
Отчеты авиакомпаний за ноябрь демонстрируют, что по всему миру идет увеличение объемов пассажирских перевозок. Загрузка самолетов большинства перевозчиков сейчас составляет 80% и более, что является очень высоким показателем. Этот индикатор свидетельствует о том, что авиакомпании вошли в зону прибылей. Тем не менее потребуется некоторое время, чтобы индустрия вновь задышала свободно после шести убыточных лет. "Отрасль нуждается в прибылях гораздо больших, чем 2,5 млрд долл., — считает Даг Маквити. — Авиакомпании должны ежегодно получать 5—6 млрд. Только так они смогут переоснаститься, закупив новые самолеты, и выплатить все долги, накопленные за годы убытков".
По прогнозам Международной ассоциации гражданской авиации (IATA), в следующем году авиакомпании мира впервые после терактов 11 сентября 2001 года выйдут на безубыточность и получат совокупные прибыли в 2,5 млрд долл. Доверие людей к перелетам постепенно возвращается, и пассажиропоток растет. Эксперты считают, что для полного восстановления и начала успешного функционирования отрасли необходимо зарабатывать ежегодно не менее 5 млрд долл.
IATA объединяет 261 авиакомпанию, обеспечивая до 94% регулярного авиатрафика. Еще в августе специалисты ассоциации прогнозировали, что в 2007 году авиаперевозчики заработают 1,9 млрд долл., однако вчера пересмотрели свой прогноз. Главный экономист IATA Брайан Пирс пояснил, что "авиаиндустрия чувствует себя даже лучше", чем ожидалось, причем ее состояние остается хорошим, даже несмотря на "нефтяной шок, который вздул цены" на перевозки.
По данным ассоциации, в 2006 году перевозчики потеряют 500 млн долл. В августе прогноз был пессимистичней — 1,7 млрд долл. убытков. "В этом году авиационная индустрия практически достигла безубыточности в посленалоговом периоде, — сказал г-н Пирс. — Заглядывая вперед, отмечу, что цены на топливо могут стабилизироваться".
Главным отличием от предыдущего прогноза стали изменившиеся цены на авиационное топливо, которые снизились с пиковых 93 долл. за баррель до 73 долл. Ожидается, что в следующем году нефть будет стоить около 61 долл. за баррель. Стабилизация возможна, если удастся избежать эскалации локальных конфликтов, в частности в Ираке. Если цены будут выше указанного уровня, то, по мнению аналитиков, ожидаемый рост прибылей в 2,5 млрд долл. оправдается в лучшем случае наполовину.
Новый прогноз IATA является хорошей новостью для компаний, которые могут теперь смелее проводить переоснащение парков (например, в новых самолетах нуждаются американские Delta Air Lines и Northwest Airlines). "Все указывает на то, что международная авиатранспортная индустрия выходит из периода трудностей, которые преследовали ее все время с 11 сентября 2001 года, — заявил РБК daily управляющий директор консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити. — Такие внешние проблемы, как война в Ираке, эпидемии в Юго-Восточной Азии и высокие цены на нефть, ушли в прошлое, что предвещает позитивную динамику развития отрасли в следующем году. Если не случится ничего подобного перечисленному, 2008 год станет еще более успешным".
Отчеты авиакомпаний за ноябрь демонстрируют, что по всему миру идет увеличение объемов пассажирских перевозок. Загрузка самолетов большинства перевозчиков сейчас составляет 80% и более, что является очень высоким показателем. Этот индикатор свидетельствует о том, что авиакомпании вошли в зону прибылей. Тем не менее потребуется некоторое время, чтобы индустрия вновь задышала свободно после шести убыточных лет. "Отрасль нуждается в прибылях гораздо больших, чем 2,5 млрд долл., — считает Даг Маквити. — Авиакомпании должны ежегодно получать 5—6 млрд. Только так они смогут переоснаститься, закупив новые самолеты, и выплатить все долги, накопленные за годы убытков".