Суперлайнер A-380 компании Airbus сертифицирован агентствами авиационной безопасности
Авиастроительный концерн Airbus получил сертификат типа на самолет A-380, сообщает пресс-служба компании. Сертификат выдали сегодня Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Федеральная авиационная администрация (FAA) США.
Получению летного сертификата предшествовала серия испытательных полетов: эксперты оценивали работу лайнера в условиях обычных коммерческих рейсов и возможность разных аэропортов принимать самый большой пассажирский самолет. Через 10 месяцев первый лайнер А-380 должен быть поставлен авиакомпании Singapore Airlines.
Напомним, что ряд авиакомпаний, первоначально разместивших заказы на новый A-380, начали отказываться от его поставок в пользу американского Boeing. Причиной стали объявленные Airbus задержки в поставках авиалайнера.
В октябре 2006г. европейский аэрокосмический концерн EADS, являющийся материнской компанией Airbus, объявил о переносе в третий раз сроков поставки нового лайнера A-380. В июне 2006г. Airbus шокировал клиентов, заявив, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов А-380 могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. Причины задержек скрывались под формулировкой "ряд факторов, тормозящих производственный процесс". На фоне этих новостей покупатели самолетов в Малайзии и ОАЭ пригрозили подать на компанию в суд, а капитализация EADS рухнула разом более чем на 20%. В связи с этими событиями EADS провел внутреннее расследование, результатом которого стали значительные перестановки в топ-менеджменте компании.
В частности, в отставку ушел исполнительный директор Airbus и член совета директоров Европейского аэрокосмического концерна EADS (владеет 80% акций Airbus) Кристиан Штрефф. Тем не менее, проблем после ухода топ-менеджера у концерна не убавилось. Многие клиенты уже начали переходить к американской компании Boeing. Среди таковых можно назвать Emirates Airlines, которая отказалась от планов по закупке 10 самолетов А340 в пользу авиалайнеров Boeing B777-300ER.
Видимо, все эти обстоятельства привели к появлению во французской прессе информации о том, что EADS ведет переговоры с потенциальными иностранными инвесторами, в том числе с крупными фондами из стран Персидского залива, о возможности продажи им пакетов акций Airbus для финансирования проекта лайнера A350. Из источников, "близких к переговорам", журналистам стало известно, что переговоры EADS с Dubai International Capital (DIC) и Qatar Investment Authority находятся на продвинутой стадии и что EADS также ищет потенциальных инвесторов в Китае, Индии и России, а также в США. Тем не менее в EADS все это называют лишь слухами и заявляют, что никаких акций новым инвесторам продавать не планируется.
Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS (5% акций принадлежат российскому банку ВТБ) и фирма BAE Systems. В прошлом году Airbus поставил заказчикам 378 самолетов и достиг годового оборота в 22,3 млрд евро. Всего на конец 2005г. число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2 тыс. 117 единиц на общую сумму 220,3 млрд долл.