О британских визах за бокалом джина
6 февраля в посольстве Великобритании в Москве состоялся День Лондона, организованный Visit London при поддержке VisitBritain. Первая часть мероприятия представляла собой workshop, на котором представители 16 лондонских компаний (отелей, принимающих фирм и организаций, сопутствующих туриндустрии) общались с российскими туроператорами. «На мой взгляд, такие встречи очень полезны и эффективны», – отметила Татьяна Хорешок, руководитель московского представительства VisitBritain. Вечером гостей пригласили на «джин-вечеринку», где все желающие могли продолжить обсуждение деловых вопросов в более неформальной обстановке за бокалом джина с тоником и пакетиком «фиш-н-чипс».
Отечественных участников волновали несколько тем, именно они и стали предметами дискуссий с британцами. Первая – дальнейшие взаимоотношения с авиакомпанией BMI, недавно вышедший на Российский рынок. К Денису Зюзину, руководителю отдела продаж московского офиса перевозчика, выстроилась очередь, причем почти все представители туркомпаний задавали один и тот же вопрос: собирается ли BMI продавать российским операторам блоки? «Нам пока не очень интересен такой проект, – объяснил корреспонденту ИС «БАНКО» г-н Зюзин. – В наших аэробусах всего 107 мест в экономклассе, там нет резерва под блоки. Но мы можем предложить скидочные тарифы под групповые заявки. Кроме того, у нас охотно покупают билеты и для частных клиентов».
Кстати, вторая тема касалась как раз индивидуалов, выезжающих в Лондон. Мнения присутствующих разделились. Одни утверждали, что столицу Великобритании все больше предпочитают туристы, путешествующие самостоятельно или по работе. Этой точки зрения придерживались и британцы, и некоторые российские операторы, например «Холидей М». «Так и есть, наша компания, например, сейчас полностью переориентируется на сегмент индивидуальных поездок», – отметила Татьяна Пирожек, руководитель отдела Великобритании. Тем не менее другие участники мероприятия заявили, что экономичный Лондон для групповых клиентов по-прежнему актуален. «У нас очень много туристов, которые едут на экскурсию, просто хотят увидеть город», – сообщила Екатерина Карачун, менеджер по развитию «Меридиан Экспресс». Поддержали ее и некоторые хотельеры, в частности Ричард Фаррар (Richard Farrar), директор по продажам цепочки Park Plaza 4*.
Наконец, большое оживление у российской стороны вызвало появление на вечере Джона Мэйкина (John Makin), руководителя консульской и иммиграционной службы посольства Великобритании. Многие, обрадовавшись возможности запросто пообщаться с представителем британской дипмиссии, спрашивали у него, не грядут ли какие-нибудь изменения на визовом фронте. Господин Мэйкин сообщил, что с августа этого года для оформления виз консульство начнет требовать биометрические данные туристов. Однако как именно это будет происходить, пока уточнять не стал. «Думаю, детали прояснятся через три-четыре месяца», – отметил он в интервью корреспонденту «БАНКО».