Найдут ли туроператоры альтернативу «ВИМ-авиа»?
Во вторник Ространснадзор и Росавиация начали расследование причин целой череды задержек, которую допустила авиакомпания «ВИМ-авиа» в прошедший уикенд на ряде чартерных маршрутов сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Тимур Хикматов, пресс-секретарь Минтранса. По его словам, как только станут ясны истинные причины таких задержек, они будут преданы гласности. При этом, если будет установлена вина перевозчика, Минтрансом к нему будут применены соответствующие санкции. Если учесть, что неделю назад Евгений Бачурин, замруководителя Росавиации, обещал злостным нарушителям кары вплоть до приостановления свидетельств эксплуатанта, то запрет или ограничение полетов для «ВИМ-авиа» теперь становятся вполне реальными. Тем более, что авиакомпания до сих не сняла с себя предыдущее предупреждение Минтранса. Сложившейся ситуацией не на шутку были обеспокоены туроператоры, летающие на «Вимах».
В субботу авиакомпания потрепала нервы таким своим заказчикам, как «Coral Travel», «Эрцог», «Время-тур», «Мегаполюс-Авиачартер», «Пегас-туристик» и некоторым другим, существенно задержав рейсы на Шамбери, Зальцбург, Салоники, Шарм Эль Шейх, Барселону и Гоа. Некоторые из них начали переговоры о замене перевозчика для некоторых своих зимних программ на другие авиакомпании. «Да, мы начали такие переговоры для своей программы на Зальцбург. Однако в любом случае, ранее 10 марта сменить перевозчика нам не удастся – на вылеты 17 и 24 февраля мы планово переходим с «ВИМ-авиа» на меньшую машину B-737 от «КД-авиа», а на 03 марта у нас по возвратам уже все продано именно из расчета емкости самолетов B-757 «ВИА-авиа», - заявил нашему корреспонденту Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог». Впрочем, собеседник признался, что случившаяся череда задержек «ВИМ-авиа» сама по себе причиной таких переговоров не является. «Задержки случаются абсолютно у всех авиакомпаний.
Мы же, прежде всего, хотели бы оптимизировать свою перевозку в Зальцбург на середину марта, когда традиционно происходит некоторый спад на горнолыжном направлении. Поэтому машине с меньшей емкостью мы были бы только рады, а у «ВИМ-авиа», как известно, в парке только B-757. Во-вторых, имея про запас альтернативную перевозку мы хотели бы обезопасить себя от возможного запрета на полеты «ВИМ-авиа», который теоретически может наложить Минтранс», - уточнил Александр Широков. При этом собеседник признался, что сменить перевозчика во время сезона не так-то просто: «Нужной свободной машины, которая подходила бы нам по ёмкости и по цене, а Евросоюзу – по шумам, найти очень трудно. Тем более – на субботние вылеты». Любопытно, что по мнению собеседника, экономически рейсы на Зальцбург от «ВИМ-авиа» сопоставимы со стоимостью аналогичных рейсов «Сибири», при этом рейсы на Зальцбург от «КД-авиа» дешевле примерно на $10 за кресло, а рейсы «Трансаэро» наоборот дороже почти на $40.
Соответственно перевозка «ВИМ-авиа», несмотря на случившиеся проблемы с пунктуальностью, является весьма желанной для российских туроператоров. Справедливости ради стоит добавить, что, по мнению многих экспертов, «ВИМ-авиа» является одной из самых ответственных авиакомпаний на российском рынке в плане обеспечения безопасности полетов, и это часто приводит к дополнительным задержкам рейсов. «Даже из-за малейшего подозрения на любую неисправность перевозчик откладывает рейсы и досконально проверяет лайнеры. Многие другие в аналогичных случаях закрывают на это глаза и выполняют полет», - отметил Александр Широков.