Объединение европейских туристических гигантов

Объединение европейских туристических гигантов

13.02.2007
Новости / События и происшествия

Западные аналитики предрекают европейскому туристическому бизнесу большие перемены. Две крупнейшие туристические компании – британская сеть туристических агентств «Mytravel» и туроператор «Thomas Cook», принадлежащий торговому концерну «KarstadtQuelle», решили объединиться. Слияние может состояться уже в июне этого года, сообщает «Deutsche Welle».
Незадолго до сделки «KarstadtQuelle» потратила почти миллиард евро на консолидацию пакета акций «Thomas Cook», выкупив 50-процентую долю у «Lufthansa». Новая компания, объединяющая «Thomas Cook» и «Mytravel» и получившая имя «Thomas-Cook-Holding», будет базироваться в Лондоне и там же, на Лондонской бирже, планирует провести выпуск своих акций. Об этом обе компании заявили в понедельник 12 февраля, сообщает «Financial Times Deutschland». 52 процента вновь создаваемого туристического холдинга будут принадлежать «Thomas Cook», а 48 процентов – «Mytravel». Согласно распределению долей, возглавит объединенное предприятие шеф «KarstadtQuelle» Томас Миддельхофф (Thomas Middelhoff). Однако и другие командные должности в будущем также займут представители немецкой стороны.
Любопытно, что по данным «Reuters», оборот объединенной компании составит 12 миллиардов евро. Тем не менее, эта сумма будет все же в полтора раза меньше оборота крупнейшего на сегодня туроператора Европы – немецкой компании «TUI».
Опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты видят в происходящем тенденции, которые уже коснулись и российского турбизнеса. «Это не просто укрупнение бизнеса. Здесь налицо еще одна важная тенденция – необходимость крупным туроператорам для повышения доходности диверсифицировать свой бизнес, начав зарабатывать на услугах в смежных областях – в рознице, в транспортном бизнесе, в отельном, экскурсионном и т.п.», - считает Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». Так, по данным эксперта, на данный момент доходность туроператорского бизнеса в России не превышает 3%. При этом доходность ретейла выше, и составляет никак не менее 5%: «Согласно нашим исследованиям, для сети из 10 офисов, каждый из которых отправляет в год по 1200 туристов, все расходы покрываются 8.5-9% комиссионных. Если комиссия выше – она идет в чистую прибыль сети. А комиссия сейчас у сетевых агентств стремится к 14%», - сообщил собеседник. Более того, прибыльность такой объединенной компании увеличится не механическим сложением прибылей ТО и ТА, а будет еще выше. «Тут будет другая экономика. Сеть будет способствовать оптимизации затрат в туроператорском бизнесе, улучшая и выравнивая загрузку самолетов и отелей», - добавил Алексей Каширский. Ну а как дополнительный бонус объединенная компания увеличит свою капитализацию, которая станет выше, чем у её частей по отдельности.