Кипр: общий турпоток падает, а российский – растет

Кипр: общий турпоток падает, а российский – растет

14.02.2007
Новости / Турбизнес

По данным Кипрской организации по туризму в 2006 году европейский турпоток на остров Афродиты упал почти на 3%. Местные аналитики объясняют это целым рядом факторов: войной в Ливане, когда Кипр использовался в качестве транзитного пункта для беженцев, ростом конкуренции со стороны стран-соседей, а также высокими ценами на авиаперелеты на остров из городов главного поставщика туристов на Кипр - Великобритании.
В то же время количество туристов из России в последние годы растет и Кипр остается одним из популярных направлений для отечественного туррынка. «В летнем сезоне мы ожидаем увеличения турпотока на 10-15%, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Туголукова, заместитель гендиректора компании «Библио глобус», - стоимость турпакетов останется на прошлогоднем уровне». Авиаперевозка подорожала несущественно, а контрактные цены на отели, которые предложили хотельеры, остались неизменными, добавила эксперт.
В тоже время, по мнению Сергея Пустовойтова, гендиректора туркомпании «Либра Холидейс», российский турпоток на Кипр будет расти этим летом намного интенсивней. «Именно по тому, что по сравнению с другими направлениями кипрские отели сохранили прежнюю цену за проживание, а также из-за большого количества возвратных туристов, турпоток на Кипр вполне способен возрасти на 20-25%», - пояснил эксперт.
Впрочем, особых перемен в предстоящем сезоне туроператоры этого направления не ожидают. По мнению Юлии Туголуковой, на кипрском направлении новых игроков не появится: «рынок на Кипре уже давно поделен, новым туроператорам тяжело будет выйти на него со своими программами». Перевозка также будет вполне прогнозируема: практически через месяц, 18-го марта, к уже имеющимся рейсам «Аэрофлота», «Cyprus Airways» и «Сибири», на Ларнаку добавятся новые чартеры и объем авиаперевозки будут постепенно наращиваться. Тем не менее, по мнению Сергея Пустовойтова, увеличение количества бортов в этом сезоне не превысит 10-15% от прошлогоднего уровня.
Практически неизменным останется и ассортимент кипрский отелей, предлагаемых на русском рынке. «На Кипре не очень большая отельная база, свои услуги для российских туристов предоставляют не более 50 гостиниц, - добавила Юлия Туголукова, - несложно заключить контракты и с теми, кто не представлен на нашем рынке, но пользоваться спросом они не будут». «На Кипре основные турзоны уже сформированы, новых отелей в стране не строят, - отметил Сергей Пустовойтов, - под новые стандарты лишь проводится реконструкция уже имеющихся гостиниц». Впрочем, экспертами подмечена одна любопытная тенденция, причем появившаяся благодаря российским туристам: в последнее время все больше отелей острова стали переходить на концепцию «все включено».