Туроператоры по Болгарии подозревают авиакомпании в картельном сговоре
По сравнению с прошлым годом практически все российские авиакомпании, предложившие свои самолеты для чартерных рейсов в летнюю Болгарию, существенно подняли свои цены на перевозку. Причем речь идет о подорожании билетов до одинакового уровня – до планки в 210 долларов. Год назад цена за одно кресло из Москвы до Варны или Бургаса колебалась в пределах 165-180 долларов. Представитель одной из туроператорских компаний, пожелавший остаться неназванным, охарактеризовал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» такие синхронные действия авиакомпаний как «картельный сговор».
Опрошенные эксперты подтвердили факт подорожания цены перевозки, а также её практически одинаковый уровень у разных авиакомпаний. «Действительно в этом году все авиакомпании предложили нам цену в 210 долларов», - сообщила Елена Маркелова, гендиректор компании «Балкан-Экспресс». Причем эксперт подчеркнула, что за всю историю её работы на болгарском рынке это первый год, когда цены у перевозчиков находятся на одном уровне: «единой цены по Болгарии не было никогда». Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC» также подтвердил, что «цены на перелет в Болгарию на предстоящий сезон возросли существенно. Большинство перевозчиков выставило их на одинаковом уровне в 210 долларов». Эту же информацию подтвердила и Светлана Дроздова, замдиректора компании «Нева».
По информации нашего источника, инициатором процесса повышения цен стала авиакомпания «Трансаэро», первая выставившая цену в 210 долларов. Однако вслед за ней эту инициативу активно поддержала «Сибирь». Учитывая, что именно «Сибирь» является назначенным перевозчиком на основных болгарских направлениях, и именно она формально дает разрешение кому из авиакомпаний летать чартерами на этих маршрутах, данная инициатива приобрела существенный «вес». «Я считаю, что именно «Сибирь» больше других перевозчиков заинтересована в единой ценовой планке на перевозку. Это позволит ей максимально расширить свое присутствие на болгарском рынке, т.к. конкурировать с ней фактически будет некому», - сообщил источник.
Действительно, по его данным, согласно текущему процессу контрактинга, «Трансаэро» будет выполнять летом в Болгарию не более 2-4 рейсов в неделю, «Сибирь» - ориентировочно 7 рейсов, плюс несколько рейсов а/к «Кавминводы». При этом фактически за бортом остался «Атлант-Союз», раньше выполнявший в Болгарию множество рейсов на Ил-86: до сих пор нет ясности в вопросе запрета в Болгарии этого типа самолетов. Вот этот «пирог» и хотели бы забрать многие перевозчики. Однако авиакомпания «ВИМ-авиа», которая в прошлом году в Болгарию вообще не летала, предложила рынку более дешевые цены. В результате ей достались сразу 25 рейсов. Предполагается, что сложившаяся ситуация не может понравиться назначенному перевозчику, который и пытается путем переговоров сравнять цены остальных авиакомпаний с собственными.
Конечно, никому из экспертов не понравился факт увеличения цены авиаперевозки, а также её уравнивания для всего рынка. Однако многие к этому подходят философски: «Чартерные перевозчики выходят на нормальную коммерческую цену, которая позволяет им работать с прибылью, и это нормально. Я думаю, что многие проблемы российских чартеров возникали как раз из-за заниженных цен на их перевозку», - считает Елена Маркелова.
Впрочем, стоит напомнить, что за прошедший год нефть не только не подорожала, но даже несколько опустилась в цене. Для авиакомпаний с ноября прошлого года подорожали лишь услуги аэронавигации по России, однако в пересчете на одно кресло на болгарском направлении такое подорожание оценивается экспертами в пределах 2-3 долларов. Поэтому рост цены за одно кресло в 40 долларов или почти на 25% все же труднообъяснимо.
на фото аэропорт Бургас(Болгария)