АН-148, призванный заменить Ту-134, получил сертификаты

АН-148, призванный заменить Ту-134, получил сертификаты

28.02.2007
Новости / Авиамир

26 февраля конкурент российского Суперджета-100, украинский-российский Ан-148 получил от Международного авиационного комитета сертификаты на самолет, двигатель и вспомогательную силовую установку, благодаря этому он может эксплуатироваться авиакомпаниями при пассажирских перевозках и передан в серийное производство. «Получение сертификата позволит эксплуатировать самолет уже во всем мире», - пояснил РБК daily генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.
На двух производственных площадках на Украине и в Воронеже уже ведется строительство трех Ан-148. Несмотря на то, что самолеты будут собирать в двух странах, эксплуатировать их, судя по всему, будут в основном в России. Как отметил гендиректор АНТК им. Антонова Владимир Король, украинские компании пока сделали заказ только на два самолета. Российские авиакомпании к настоящему моменту заказали 56 самолетов, причем на 37 машин уже оформлены твердые контракты. Ожидается, что уже в 2010 году в России будут ежегодно собирать до 24 таких самолетов.
Ан-148 - двухдвигательный реактивный региональный самолет, предназначен для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и ма- гистральных линиях. Он призван заменить семейство самолетов Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42. Ан-148 может перевозить 75 человек на расстояние до 4400 км. Каталожная цена самолета составляет 21 млн долл.