Индонезия и Казахстан откажутся от эксплуатации устаревших самолетов
Индонезия планирует запретить местным авиаперевозчикам эксплуатацию лайнеров, срок службы которых составляет более 10 лет в рамках программы по обеспечению безопасности воздушных перевозок. "Наша главная задача - обновление нашего авиафлота", - заявил министр транспорта Индонезии Хатта Раджаса.
В то же время большинство экспертов полагают, что главной причиной авиакатастроф в Индонезии является не срок использования воздушных судов, а несоблюдение необходимых правил их эксплуатации, передает (C) Associated Press. Предложение по исключению из индонезийского авиапарка лайнеров, используемых в коммерческих целях, срок эксплуатации которых превышает 10 лет, не требует утверждения парламентом страны. Х.Раджаса также заявил, что правительство намеревается запретить использование старых паромов, частое затопление которых приводит к человеческим жертвам.
Напомним, Boeing 737-400 индонезийской авиакомпании Adam Air 1 января 2007г. совершал внутренний рейс между островами Ява и Сулавеси и пропал с экранов радаров в условиях шторма примерно за час до запланированной посадки в аэропорту г.Манадо - административного центра провинции Северный Сулавеси. На его борту находились 96 пассажиров и шесть членов экипажа. На прошлой неделе другой самолет авиакомпании Adam Air совершил тяжелую посадку, в результате которой был поврежден корпус воздушного судна.
Казахстан также в 2008г. намерен сократить до минимума количество устаревших самолетов или совсем запретить их использование, сообщил журналистам вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров в Киеве.
На регулярных перевозках - массовом рынке - машины, разработанные во времена СССР, использоваться не будут, сказал вице-министр. Он не исключил, что для чартерных перевозок они еще какое-то время будут использоваться. "Все, что летает на региональном рынке, старше 25 лет", - сказал А.Бектуров.
В настоящее время в 7 региональных компаниях Казахстана эксплуатируется около 30 воздушных судов. Лидером в обновлении авиапарка является вторая по величине аиакомпания страны "Скат", занимающая 20% рынка. Она заказала на Украине 7 самолетов Ан-148, первый из которых должна получить в декабре 2007г.