Благополучная посадка

Благополучная посадка

10.03.2007
Новости / События и происшествия

В среду рано утром в Домодедово совершил аварийную посадку Boeing-737 авиакомпании «KD-авиа» (Калининградавиа) выполнявший чартерный рейс № КД 9821 Москва - Шарм Эль Шейх. При взлете в 6 часов 34 минуты утра у самолета возникли неполадки с двигателем. Согласно информации консолидатора рейса, компании «СкайВэй», в один из двигателей лайнера при взлете попала птица, что и привело к выходу его из строя.
Как сообщил один из дозвонившихся в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» туристов с данного рейса, «при взлете мы почувствовали небольшой удар и произошло возгорание левого двигателя. Стюардессы пересадили всех на правый борт самолета. Через некоторое время мы удачно сели, но на взлетной полосе нас уже встречали пожарные машины и скорая помощь».
Согласно информации пресс-служба Росаэронавигации, о возгорании двигателя экипажу самолета сообщил диспетчер аэропорта Вячеслав Черниевский. По мнению Росаэронавигации, именно благодаря своевременным и грамотным действиям диспетчера были предотвращены более тяжелые последствия. «Диспетчер увидел шлейфы дыма за самолетом, услышал хлопки и сразу сообщил об этом экипажу. Экипаж подтвердил по рации факт отказа работы двигателя и принял решение о возврате в Домодедово. После выработки топлива в течение 45 минут, в 07:19 самолет произвел благополучную посадку», - сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе Росаэронавигации.
Как пояснила нашему корреспонденту Мая Мостовая, руководитель египетского отдела компании «СкайВэй», «задержка с вылетом для туристов данного рейса не превысила 2.5 часов, так как у «KD-авиа» в Домодедово имелся резервный борт аналогичного типа». В итоге все туристы с пострадавшего лайнера были благополучно переведены на запасной борт, который успешно произвел вылет в направлении Египта в 10:10 утра.
Любопытно, что фактически этим зимним сезоном авиакомпания завершает свои чартерные программы на туристическом рынке. «Свои планы по созданию на базе калининградского аэропорта Храброво европейского хаба авиакомпания озвучила еще года три назад. Она планирует связать с ним регулярными рейсами большинство городов России и далее развозить этот пассажиропоток по аэропортам Европы, по аналогии с авиакомпанией «Lufthansa» и её хабом во Франкфурте-на-Майне. Именно для этой цели и покупаются перевозчиком Боинги, которые лишь для быстрой первоначальной загрузки использовались под чартеры. По моим сведениям, с июня авиакомпания выполнять чартеров уже не планирует, полностью сосредоточившись на своем проекте регулярных перевозок», - сообщил нашему корреспонденту Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC».
Действительно, авиакомпания ведет активную подготовку к пуску с 15 июня этого года своего стыковочного узла для перелетов между Россией и Европой. При этом «неофициальный» старт работе проекта был дан 20 декабря 2006 года, когда авиакомпания открыла продажи на ряд стыковочных рейсов: Омск, Тюмень, Уфа, Самара, Нижний Новгород, Мюнхен, Гамбург, Дюссельдорф, Будапешт, Рим, Милан. В ближайших планах расширение географии полетов за счет Праги, Лондона, Барселоны, Казани, Екатеринбурга, Баку и Астаны. Впрочем, предстоящем летом «КД-авиа» возможно сделает несколько исключений на чартерном рынке. Во всяком случае, по неподтвержденным данным, компания «ВКО» готовит программу на Ираклион именно на калининградском перевозчике.
«Уход этого перевозчика вряд ли скажется на чартерном рынке туристических перевозок», - считает Алексей Молоканов. По оценкам эксперта, доля чартерного рынка, которую занимала авиакомпания в прошлом сезоне, не превышала 5-10%. «Точную оценку дать трудно, но очевидно, что их доля не была большой. Её вполне смогут восполнить другие перевозчики», - добавил эксперт.
НАША СПРАВКА: Авиакомпания «КД авиа» создана в 2002 г. Выполняет регулярные и чартерные рейсы из городов России в Европу и страны Африки и Ближнего Востока. Парк воздушных судов состоит из 12 самолетов Boeing-737-300. Работа авиакомпании в 2006 году отмечена одними из самых высоких в отрасли темпами развития. Пассажирооборот составил 1 108 977, 36 тыс. пассажирокилометров, что на 162% превышает показатель 2005 года. В течение 2006 года авиакомпания выполнила 6375 рейсов, которыми были перевезены 583 720 человек.