Египет снова напомнил российским авиакомпаниям о `шумных` самолетах
Авиавласти Египта могут запретить полеты в страну российских Ил-86 – самолетов, наиболее активно используемых авиакомпаниями для чартерных перевозок туристов. О готовящемся запрете стало известно из письма директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ к председателю египетского управления гражданской авиации Самиру Абдель Мабуду Абдель Азизу от 7 марта; копия письма имеется в распоряжении "Коммерсанта".
Первые претензии властей Египта к несоответствию двигателей Ил-86 по шумам международным нормам появились еще в 2003 году, однако до сих пор запретов не вводилось. Когда может быть введен нынешний запрет, в Росавиации сообщить отказались. По сведениям участников рынка, речь может идти о 1 мая или 1 июня.
350-местный среднемагистральный самолет Ил-86 – один из основных лайнеров, используемых российскими авиакомпаниями на чартерных рейсах в Турцию и Египет после закрытия для него других рынков (в основном Европы). Самыми большими парками Ил-86, состоящими из шести-девяти самолетов, оперируют "Атлант-Союз", "Сибирь" и "Красноярские авиалинии".
Как говорят участники рынка, в случае запрета на полеты Ил-86 в Египет снизится турпоток в эту страну. Так, после введения аналогичного ограничения поток туристов на Кипр в 2004 году стал меньше на 25%.
В качестве другого последствия от запретов на Ил-86 в Египте называется перераспределение рынка в пользу авиакомпаний, имеющих свободные иностранные самолеты - например, "Трансаэро", продолжающей наращивать парк широкофюзеляжных самолетов Boeing, и "ВИМ-авиа", оперирующей парком среднемагистральных Boeing 757.
Это, в свою очередь, может привести к удорожанию стоимости перевозки и, как следствие, туристических путевок, по некоторым данным, на 15-20%.
Вместе с тем, как это не раз бывало, не исключено, что в последний момент всем заинтересованным сторонам удастся договориться, и российские Ил-86 будут по-прежнему вывозить наших туристов на отдых в Египет.