В России появятся два новых дискаунтера
Вчера в столичном отеле «Марриотт-Тверская» прошло обсуждение проблем развития в нашей стране low-cost перевозок. В мероприятии приняли участие ведущие специалисты консалтинговой компаниеи «Инфомост», аэропорта Внуково, аэропорта Штутгарта, а также директора по Юго-Восточной Европе авиакомпании Germanwings Марка Гердес. По словам заместителя руководителя генерального директора ОАО "Внуково Хэндлинг" Игоря Кравчука, с одной стороны сдерживающим фактором для бурного развития начавшему летать в январе «Скай Экспрессу»» данного сегмента рынка является несовершенство законодательства, которое препятствует приобретению отечественными авиакомпаниями новых лайнеров Боинг и Аэробус, оптимально подходящих для low-cost перевозки. По его замечанию, в случае покупки бортов за границей авиаперевозчики должны выплатить государству в виде таможенных сборов до 40 % стоимости судов. С другой – цены на обслуживание отечественными аэропортами иностранных перевозчиков также сильно завышены. В итоге, стоимость низкобюджетной компанией между странами Западной Европы начинается от ?20, а из России на Запад - от ?100.
Однако, как сообщил г-н Кравчук, скоро в России появятся, в дополнение к"Скай Экспрессу", начавшему летать в январе, еще два дискаунтера. Речь идет об авиакомпании Red Wings, которая будет создаваться на базе «Авиалиний-400», а так же проекте «Индиго», представители которого недавно провели переговоры с "Внуково Хэндлинг". Заинтересованы в работе на отечественном рынке и иностранные дискаунтеры. Так, по словам Марка Гердеса, средняя загрузка бортов Germanwings на российских направлениях, несмотря на достаточно высокую стоимость билетов, составляет до 90%.