Low-cost на троих
Как стало известно, компания А1, входящая в "Альфа-групп", приступает к созданию собственной бюджетной авиакомпании и сейчас ее менеджмент занимается выбором аэропорта базирования. В минувшую пятницу состоялась встреча с представителями аэропорта Домодедово. Ранее менеджеры А1 провели переговоры с руководством Внукова, продемонстрировавшим возможности по техническому обслуживанию Внуковского авиаремонтного завода. Рабочее название авиаперевозчика - "Линии-1". Компания еще не определила, из каких воздушных судов будет состоять ее парк. Впрочем, по словам другого собеседника, это будут Boeing 737. Причем "Альфа" уже начала подбор персонала для нового проекта.
В А1 пока не комментируют информацию о своих планах. В Минтрансе на запрос ответили, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не рассматривала заявки о регистрации эксплуатанта от "Альфа-групп". Впрочем, не исключено, что А1 повторит опыт Национальной резервной корпорации (НРК), купившей небольшую авиакомпанию "Авиалинии-400" с действующим сертификатом, чтобы избежать длительных процедур получения сертификата эксплуатанта.
В ноябре прошлого года гендиректор А1 Игорь Барановский сообщил СМИ, что компания начала исследования российского рынка авиаперевозок. В течение полугода планировалось принять решение о создании авиакомпании, ее форме, маршрутной сети и парке воздушных судов. Предполагалось, что компания будет работать по системе low-cost.
"Линии-1" станут уже третьим заявленным проектом low-cost в России. Сейчас на внутренних линиях работает только один низкобюджетный перевозчик - SkyExpress. При этом, начав полеты в конце января, SkyExpress уже в марте вышел на третье место по объему перевозок в аэропорту Внуково. В сентябре планировала начать регулярные рейсы вторая low-cost авиакомпания, созданная корпорацией НРК.
Инвестиции в проект А1 не разглашаются. Впрочем, как заявляла ранее гендиректор SkyExpress Марина Букалова, инвестиционный план ее компании - около $70 млн. на два года.