Потерянные авиабилеты будут восстанавливать
Россияне, путешествующие самолетами, теперь могут не бояться потерять билет. Министр транспорта РФ Игорь Левитин своим приказом утвердил новые Федеральные авиационные правила. Главное в том, что отменяется пункт правил 1985 года, по которому «пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются».
Новые правила составлены с учетом Варшавской Конвенции, где сказано о том, что утрата или неправильность оформления билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки. Таким образом, теперь, если пассажир потеряет билет или если билет неправильно оформлен, то перевозчик обязан немедленно установить, покупал ли человек билет, и если так - восстановить билет.
Кроме того, новые правила регулируют и отношения пассажира и перевозчика в случае задержек или отмен рейсов - эта проблема летом 2007 года оказалась особенно актуальной.
Теперь в случае возникновения подобных заминок перевозчик обязан: предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с ребенком в возрасте до семи лет; оплатить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и горячим питанием - каждые четыре часа; а при ожидании рейса более 8 часов - разместить пассажиров в гостинице. Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса - неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие.