Поезд "Евростар" установил рекорд времени на пути из Парижа в Лондон

Поезд "Евростар" установил рекорд времени на пути из Парижа в Лондон

06.09.2007
Новости / Железные дороги/ Франция

Поезд "Евростар" из Парижа впервые прибыл на лондонский вокзал Сент-Панкрас, установив рекорд времени, сообщила во вторник английская телерадиокорпорация Би-Би-Си.
Путь из столицы Франции в столицу Великобритании поезд, в котором находились журналисты ведущих французских и британских СМИ, а также VIP-персоны, преодолел за 2 часа, 3 минуты и 39 секунд. Обычно путь от Лондона до Парижа занимает у "Евростар" 2 часа 35 минут.
Максимальная скорость экспресса на территории Франции составляла более 320 километров в час, на территории Великобритании - 312 километров в час.
До сих пор поезда "Евростар" должны были существенно снижать скорость в Великобритании, поскольку те же пути использовали и обычные поезда. Появление в Соединенном Королевстве новой скоростной ветки позволит существенно сократить время поездки из Парижа в Лондон.
"За два месяца до открытия нового вокзала в Лондоне и старта поезда компания "Евростар" доказала, что сокращение пути между Парижем и Лондоном становится реальностью", - сказал президент "Евростар" и директор Французских железных дорог (SNCF) Гийом Пепи.
Официальное открытие новой скоростной железнодорожной ветки состоится в ночь на 15 ноября - поезд "Евростар", следующий из Парижа, прибудет не на вокзал Ватерлоо, а на отреставрированный вокзал Сент-Панкрас, как в день установления скоростного рекорда.
К этому событию компания "Евростар" намерена начать во Франции рекламную акцию под слоганом "Забудь Ватерлоо", который одновременно напоминает и о знаменитом поражении Наполеона в 1815 году, и о том, что скоростные поезда отныне не будут приходить на лондонский вокзал Ватерлоо.
После реконструкции Сент-Панкрас, по прогнозам, будет ежегодно принимать до 45 миллионов человек. Шесть платформ вокзала отведут для "Евростара", три - для скоростных поездов и две - для поездов внутреннего сообщения. Реставрация вокзала стоила 800 миллионов фунтов стерлингов.
Всего между Лондоном и Парижем будут курсировать семь поездов, еще пять - между Лондоном и Брюсселем.
С 2009 года скоростная ветка будет открыта и внутри Великобритании. Она соединит Лондон с южными графствами. Первые скоростные поезда - "дальние родственники" японских поездов "Шинкансен" - уже доставлены в Великобританию из Японии. Эти поезда смогут развивать скорость до 224 километров в час и, таким образом, станут самыми быстроходными поездами в Соединенном Королевстве после поездов "Евростар".
Не все, однако, разделяют оптимизм инициаторов появления в Великобритании высокоскоростного транспорта. По-прежнему в подвешенном состоянии остается проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая бы соединила Лондон с севером страны, а экологи бьют тревогу в связи с вероятным увеличением энергозатрат на новые экспрессы.
Сомнения у многих британцев вызывает и сама идея существования высокоскоростного транспорта в их небольшой стране.