Cамый крупный в мире самолет А380 приступает к работе

Cамый крупный в мире самолет А380 приступает к работе

17.10.2007
Новости / Авиамир/ Франция

Через 1,5 года после назначенного срока компания Airbus передала заказчику первый лайнер. В процессе создания А380 компания влезла в миллиардные убытки, два состава высшего руководства ушло в отставку, были сокращены 10 тыс. рабочих.
На заводе европейской авиастроительной компании Airbus в Тулузе 15 октября был передан заказчику первый лайнер А380 - самый большой из созданных до сих пор в мире самолетов.
Из-за трудностей, возникших в процессе проектирования самолета, церемония неоднократно откладывалась, в общей сложности - на полтора года. То, что она наконец-то произошла, стало большим облегчением и для Airbus, и для стартового эксплуатанта А380 - компании Singapore Airlines, пишет "Время новостей".
К регулярным коммерческим полетам он приступит с 28 октября на линии Сингапур-Сидней (Австралия), заменив собой один из Boeing-747, используемых сингапурской авиакомпанией на этом маршруте.
Но еще до того, как приступить к рабочей рутине, 25-26 октября А380 совершит специальный благотворительный рейс из Сингапура в Сидней и обратно. Билеты на этот рейс Singapore Airlines продала через интернет-аукцион, а всю вырученную сумму - 1,25 млн долларов - пожертвует на общественно полезные цели.
«Эта поставка действительно знаменует собой новую главу в истории мировой авиации, и нам очень почетно принимать участие в этом событии, - заявил в Тулузе глава Singapore Airlines Чу Чун Сен. - Благодаря А380 мы сможем предложить нашим пассажирам совершенно новый уровень комфорта на борту в каждом классе авиапутешествий».
«Это знаменательный день для всех наших сотрудников, кто упорно трудился над этим проектом, - отозвался президент Airbus Том Эндерс. - Это также важное событие для наших заказчиков, которые выбрали А380 для своего парка. Мы благодарим их за доверие к нам и к А380».
Эндерс - уже пятый по счету президент Airbus с тех пор, как в 1996 году компания приступила к работе над концепцией проекта, именовавшегося тогда A3XX, а впоследствии превратившегося в А380. Как минимум двое из предыдущих президентов Airbus вынуждены были оставить свой пост именно из-за проблем с этим самолетом.
Выкатка первого экземпляра А380 18 января 2005 года происходила в присутствии глав Франции, Германии, Великобритании и Испании, т.е. всех государств, представленных тогда среди акционеров Airbus. Однако уже спустя несколько месяцев, в апреле 2005 года, Airbus объявляет об отставании от графика работ и о том, что поставка первого самолета Singapore Airlines откладывается. Как тогда предполагалось - на полгода, с марта 2006 года на вторую половину года. Впоследствии срок отставания увеличился втрое, компания влезла в многомиллиардные убытки, прошла через отставку двух составов высшего руководства и вынужденное сокращение 10 тыс. рабочих мест.
На сегодня портфель заказов Airbus включает 189 А380, которых ждут 16 покупателей - авиакомпаний и лизинговых фирм. Эксперты считают, что этого количества заказов недостаточно, чтобы окупить проект. Глава службы продаж Airbus Джон Лихи пообещал, что до конца этого года число контрактов на А380 перевалит за 200.