Представлен проект первого пилотируемого солнечного самолёта

Представлен проект первого пилотируемого солнечного самолёта

08.11.2007
Новости / Авиамир/ Швейцария

Уникальный швейцарский проект Solar Impulse вступил в практическую фазу. 5 ноября команда, ведомая знаменитым путешественником Бертраном Пиккаром (Bertrand Piccard), официально представила дизайн первого рабочего прототипа пилотируемого солнечного самолёта, названного HB-SIA (он же — Solar Impulse Alpha).
Об этом грандиозном предприятии мы подробно рассказывали. Напомним только, что швейцарцы намерены достичь впечатляющей цели: построить пилотируемый самолёт, который мог бы несколько дней и ночей подряд лететь, питаясь одним только солнечным светом. Солнечные батареи на крыльях давали бы энергию, которая запасалась бы впрок (для ночной фазы полёта) в аккумуляторах.
Хотя солнечный самолёт недавно уже провёл в воздухе свыше двух суток, это был небольшой и чрезвычайно лёгкий беспилотный аппарат. Достичь того же самого с человеком на борту — гораздо сложнее.
И вот теперь гонка Пиккара за солнцем вступила в решающую фазу. После нескольких лет исследований и опытов команда Solar Impulse приступила к изготовлению первого пилотируемого солнечного самолёта — HB-SIA. Он должен быть готов летом 2008-го.
А сейчас швейцарцы показали облик будущего рекордсмена. Размах крыльев у этого аппарата составляет 61 метр (примерно как у супераэробуса A380), но весит он всего полторы тонны. Корпус и крылья HB-SIA будут выполнены из углеволоконных композитов. Скорость его полёта составит 45 километров в час.
В 2009 году этот прототип должен выполнить 36-часовой (день-ночь-день) полёт без единого грамма топлива.
Однако HB-SIA — вовсе не финал проекта. Это лишь первый рабочий образец, призванный доказать жизнеспособность идеи пилотируемого полёта "на солнечных лучах". Далее последует постройка более совершенного образца Solar Impulse.
И с ним уже в 2011 году команда намерена выполнить первый в мире трансатлантический перелёт на энергии солнца, а далее — первую кругосветку на таком аппарате.
Остаётся добавить, что проект базируется в Лозанне (в частности, в нём принимают участие учёные из федерального политехнического института — EPFL), но вообще в реализации затеи Пиккара заняты 50 специалистов из шести стран.