Камчатский край создает собственный туристический бренд
Одним из основных направлений стратегии развития Камчатского края, разработка которой сегодня идет полным ходом, является создание и развитие оздоровительно-туристского комплекса региона. Его будущее сегодня обсудят на расширенном заседании Совета руководителей туриндустрии Камчатского края, которое пройдет в Петропавловске-Камчатском.
Как сообщает пресс-служба администрации края, идеологи развития туризма на полуострове считают, что эта отрасль станет важной составляющей при переходе региона от дотационности к уверенному самообеспечению. Лидирующим продуктом туристического комплекса, предлагаемым на мировой рынок, должен стать пакет услуг по восстановлению и укреплению здоровья людей. При этом санаторно-курортное лечение на Камчатке должно выступить локомотивом развития других видов туризма, когда каждому приезжающему для оздоровления будет предлагаться широкий спектр дополнительных туристских услуг. По словам руководителя Агентства по туризму Камчатского края Тамары Тутушкиной, стержнем проекта станут Камчатские минеральные воды (рабочее название «Камчминводы»), которые должны стать не менее узнаваемым и привлекательным брендом, чем Кавказские минеральные воды или курорты Чехии, Италии и Швейцарии. Основу, формирующую бренд «Камчминводы», должны составить Паратунский, Малкинский, Начикинский, Пущинский и Быстринский курорты края, сформированные вокруг соответствующих групп минеральных источников.
Для достижения этой цели необходима реализация определенных мероприятий, среди которых: модернизация Елизовского аэропорта и получение им статуса международного, создание в крае Института курортологии для организации систематического изучения минеральных вод и разработки физиотерапевтических практик оздоровления, а также создание в Петропавловске-Камчатском учебного центра по подготовке специалистов среднего звена в области туризма. Кроме того, необходима разработка Федеральной программы развития туризма на Камчатке и принятие отдельного постановления правительства России о заходе круизных пассажирских судов под иностранным флагом в места, не оборудованные пунктами пропуска через государственную границу.
Реализация таких мероприятий, по словам Тутушкиной, позволила бы за пять лет довести поток туристов, посещающих Камчатку, до 200 тыс. человек в год. Большую часть туристов могут составить туристы из Японии, США, Китая, Кореи и Сингапура. «Это сделает работу в сфере въездного туризма престижной, создаст рабочие места для 25 тыс. специалистов высокой квалификации и привлечет на Камчатку до 50 тыс. представителей перспективной молодежи для работы в качестве гидов, проводников, работников гостиничного, ресторанного бизнеса и сферы туристских услуг», — считает Тамара Тутушкина.
Отдельной темой обсуждения на расширенном Совете руководителей туриндустрии Камчатского края станет продвижение камчатского туристского продукта на рынок услуг. «Мы готовим программу присутствия туриндустрии Камчатки в основных каталогах, журналах, справочниках и на выставках», — сказала Тутушкина. На продвижение качественно новых турпродуктов, формирующихся на территории края и уже имеющихся туристических ресурсов, направлен целый ряд мероприятий информационно-рекламного характера с изготовлением печатной продукции, фильмов, роликов, буклетов, баннеров, сайта. Она так же сообщила, что уже есть предварительная договоренность участников туринустрии края о том, что они примут участие в таких выставках, как «ITB» (Берлин), «Интурмаркет» и «MITF» (Москва), JATA (Токио), «CITM» (Шанхай) единым стендом «Камчатский край».