Пароходы для VIP-персон или как угодить богатым
Каюты-suite обслуживает стюард, вход в бар и ресторан отдельный, персональные услуги спа-салона... Компании прибегают к всё большим ухищрениям, дабы угодить своим самым богатым пассажирам.
В конце года компания MSC спустит на воду свой новый пароход «Fantasia» с 99 каютами-suite. Эти каюты выходят на террасу (общее число кабин парохода - 1634), за ними будут, день и ночь, следить команда стюардов, чья миссия - исполнение любых мелких капризов, которые и обеспечивают огромное удовольствие от отдыха на море.
Каюты-suite площадью 65 кв. м. будут расположены на верхней палубе, вход на которую доступен только проживающим в них, также как и в бар, бассейн, солярий, салон Wi-Fi..., не забыть бы и про отдельный лифт в спа-салон или возможность нанять персонального гида, когда судно заходит в порт. Это позволит попутешествовать на судне вдали от толпы и удостовериться, что кроме Вас никто из пассажиров MSC Fantasia больше не участвует в подобном круизе, особенно, когда есть возможность за дополнительную плату зарезервировать себе недельное плавание по Средиземному морю. Стоимость подобного дополнения варьируется в зависимости от его типа - простого или двойного - примерно 1300 евро на человека.
Это судно третьего тысячелетия наглядно демонстрирует современную тенденцию в круизах, когда во главу угла ставится персонификация услуг. Каждый пассажир, при условии, что он хочет платить (дорого) за удовольствие, будет окружен таким вниманием, как будто, он самый главный из VIP-персон или проживает во дворце.
"Именно американские компании в 90-х годах распространили моду на услуги личного швейцара, прикрепленного к каждому номеру-люкс",- говорит Бернар Эшеварриа, французский представитель Celebrity и Royal Caribbean Cruise Lines (RCCL), и добавляет: "Американский рынок настолько конкурентоспособен (больше 10 млн. участников круизов ежегодно, NDLR), что каждый новый пароход должен придумать и предложить какое-то свое ноу-хау, которое привлечет клиентов. RCCL поразил умы людей своей стеной для скалолазания на борту, бассейном для серфингистов, катком...в то время как последнее судно Celebrity предлагает ни больше ни меньше - 2000 кв.м. настоящего газона! На каждом судне оборудован спа-салон. Вход в ресторан, бары или салоны доступен только пассажирам класса люкс".
Привилегированные пассажиры - знак эпохи. Даже такая компания как Costa, которая нацелена на широкую публику, также заявляет от лица Жоржа Азуза, своего представителя во Франции, что "в список услуг, предоставляемых с 2000г. клиентам кают-suite или мини-апартаментов, входят: естественно, стюард; гастрономический ресторан Этторе Боччиа, итальянского отца молекулярной кухни, где в первую очередь обслуживаются все привилегированные пассажиры (остальные должны доплатить примерно 20 евро), коктейль на мостике в присутствии капитана..."
Любопытно, что все эти ухищрения, которыми наслаждается кучка пассажиров, сильно смахивают на времена, когда властители Франции или Королева Елизавета пересекали Атлантику первым классом полностью изолированно от остальной части парохода, включая отдельные бар, ресторан и прогулочные места. Сегодня считается "социально некорректным" подобная дифференциация.
Поэтому чисто британский Cunard, чей флаг развевается на суднах Queen Elizabeth 2, Queen Mary 2 и Queen Victoria (в двух последних площадь спа-салона достигает 1800 кв.м.) ввел категорию кают Q с рестораном, баром и салонами. Его пассажиры могут путешествовать со своими животными, для которых на кухне готовят отдельные блюда, причем меню довольно таки разнообразно. А что? Статус VIP кошечек и собачек обязывает!