К Евро-2012 в Донецке будет новый международный аэропорт

К Евро-2012 в Донецке будет новый международный аэропорт

14.05.2008
Новости / Авиамир/ Украина

К чемпионату Европу по футболу 2012 года в Донецке построят новый аэровокзальный комплекс общей площадью 27 тыс. кв м.
По мастерплану развития аэроузла, к 2009 г. будет построена четырехкилометровая независимая взлетно-посадочная полоса, а к 2012-му новый аэровокзальный комплекс. Донецкая полоса будет аналогом бориспольской. Также, планируется расширения сети авиамаршрутов, увеличения пассажиропотока и улучшения качества обслуживания. Новый аэровокзал сможет пропускать 1 тыс. пассажиров в час.
По информации специалистов, стабильная и прибыльная работа аэропорта "Донецк" позволяет сегодня говорить о потенциале его развития на долгосрочную перспективу.
Как сообщает news2000.org.ua, новая полоса будет принимать самолеты всех типов без ограничений. Аэровокзальный комплекс спроектирован так, что не только автобус подвезет людей аккурат к трапу, но и сам самолет подрулит к группе туристов.
«Пройдя таможню и паспортный контроль, пассажиры смогут зайти в один из трех телетрапов. И пройдя 27 м по стеклянному рукаву, прямо из аэровокзала сядут в самолет. Точно также и прибывшие гости выйдут в город», — поделилась генеральный директор КП «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции международного аэропорта Донецк» Оксана Сальникова.
Старое здание аэропорта пристыкуют к комплексу 70-метровой галереей. К аэровокзалу планируют построить и дополнительную развязку для авто — эстакаду. В составе европейского комплекса будет открытый паркинг на 1 200 машин и закрытый — на 600.
Кроме обеспечения безопасности полетов, в аэропорту модернизируют систему защиты от террористов. Сейчас его территория ограждена по периметру более чем двухметровым бетонным забором. Сверху колючая проволока и система видеонаблюдения с оповещением. В случае попытки проникновения сработает сигнализация и сразу же выедет служба безопасности аэропорта. Есть и военизированная охрана.
К Евро-2012 в аэропорту установят еще более чувствительные металлоискатели, усовершенствуют систему мониторов и датчиков.
Строительство аэровокзала ориентировочно стоит 305 млн. грн., парковка — 35—40 млн. грн., эстакада — 40 млн. грн. Кстати, уже отводят площадки под гостиницы.
Актуальность развития международного аэропорта "Донецк" усиливается в связи с выводами экспертов УЕФА о возрастании нагрузки на воздушные пассажирские перевозки при отсутствии в Украине единой сети автомагистралей, системы скоростных поездов, а также учитывая значительные расстояния между принимающими городами Евро.