Дайвинг, обернувшийся кошмаром для группы туристов в Индонезии
Для 31-летнего француза Лорана Пинеля и еще 4-х европейцев простой дайвинг в Индонезии обернулся страшным кошмаром, который завершился на пустынном пляже, где обитают гигантские вараны - рептилии, сохранившиеся с доисторических времен.
Парижанин не мог представить, когда сел в лодку в четверг утром, направлявшуюся в парк Комодо - архипелаг, состоящий из диких островов с райскими морскими обитателями, что вернется обратно только через 3 дня. Да и причин для тревоги не было: туристов сопровождала пара опытных инструкторов, живущих здесь: Эрнест Левандовски и его жена Катлин Митченсон. Комодо славится своими коралловыми рифами, мантами (вид морских скатов) и китовыми акулами.
Первое погружение прошло без приключений. Второе наметили на послеобеденное время. Лоран Пинель входил в группу из пяти человек, возглавляемую мадам Митченсон. В группе, кроме них, были два англичанина (мужчина и женщина) и шведка.
"Погружаться должны были в морском течении, которым следовали", - рассказывает Лоран Пинель, который взял годичный отпуск, чтобы совершить кругосветное путешествие. Трудности возникли по достижении поверхности моря. "Мы вынырнули чуть дальше, чем должны были. Подали знак лодке, но они нас не заметили. И тут нас потянуло за собой течение".
Пятеро европейцев с волнением поняли, что дистанция между ними и лодкой все увеличивается. Они были в открытом море, на ногах ласты, за спиной баллон, надутые спасательные жилеты. Начался долгий дрейф под жарким экваториальным солнцем.
"Мы пытались достичь островов, которые виднелись вдали. Пытались доплыть до пляжей, но всякий раз нас утягивало за собой течение. Острова проплывали мимо нас", - описывает француз.
У туристки из Швеции началась морская болезнь, а положение группы становилось все более угрожающим. Площадь национального парка Комодо охватывает тысячи гектаров, а воздушных средств для его облета почти нет.
"Нам пришлось оставить идею достичь берега", - продолжает Лоран. "Нам встретился ствол дерева, и мы ухватились за него". Члены группы решили снять жилеты и соединить их. "Стемнело, и поневоле стали приходить мысли о смерти". Но, по словам Лорана, "все стойко держались".
"Должно быть, было уже 22.30, когда мы заметили остров. Ночь была безлунной. Мы решили попытаться доплыть. Сил уже не было. Но если б мы продолжили плыть по течению, то попали бы в океан. Нам удалось выбраться на каменистый пляж, по краям которого высились скалы. Все устали, если даже не истощены. Начались судороги".
Они не знали, что находятся на южном берегу Ринка, одного из засушливых островов, который является природным заповедником для комодских драконов - самых больших варанов в мире, способных одним ударом хвоста убить козу и проглотить водяного буйвола (вид из рода азиатских буйволов; длиной до 3 м, высотой до 2-х метров, весом до 1000 кг).
Тут они провели остаток ночи, всю пятницу и ночь на субботу. "Мы не пили. Ели только мидии, срывая их со скал", - говорит Лоран. "Мы пытались найти что-нибудь, что могло бы привлечь к нам внимание. Один комодский дракон пытался подобраться к нам. Мы вооружились камнями".
А в субботу утром, после 40 часов злоключений, их, наконец, заметила лодка.