Отдых на массовых курортах уже не дешев

Отдых на массовых курортах уже не дешев

18.06.2008
Новости / Авиамир/ Россия

Цены на авиабилеты на массовых туристических направлениях уже выросли на 30-50% по сравнению с прошлым годом и продолжают расти. Если в прошлом году отдохнуть в Египте можно было за $400, то в этом году одни авиабилеты обходятся в большую сумму.
Стоимость билетов в Тунис растет практически каждую неделю - на 30 евро в оба конца, в Римини - на 20-30 евро, в Барселону билеты уже подорожали два раза, в среднем по 30 евро. До конца года ожидается подорожание авиабилетов на дальнемагистральных маршрутах: в Юго-Восточную Азию и на Карибы.
16 июня на сайтах многих туроператорских компаний появились очередные сообщения о повышении стоимости авиаперевозок в связи с увеличением стоимости топлива. Компании просят турфирмы произвести доплаты по всем забронированным турам, в том числе и полностью оплаченным. Часть турфирм берет с туристов такие доплаты, объясняя, что в противном случае им придется работать в убыток. Однако ряд турфирм считает себя не вправе брать с клиентов доплату, если те уже полностью оплатили свой тур, сообщает "Интерфакс". Но так или иначе перелеты чартерами перестают быть бюджетным туристическим предложением. А турфирмы в свою очередь ожидают падения спроса по многим направлениям.
Выходом из создавшегося положения могло бы быть некое соглашение между перевозчиком и туркомпанией о том, что авиакомпания не имеет права поднимать цены на авиабилеты за три недели до вылета. Напомним, около месяца назад Российский союз туриндустрии (РСТ) в связи с очередным повышением стоимости авиатоплива предложил ввести мораторий на увеличение авиакомпаниями конечной цены перевозки по уже проданным туристам билетам.
В письме Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы, адресованном руководству Роспотребнадзора, сказано, что мораторий должен быть наложен на проданные билеты за месяц или по крайней мере за двадцать дней до даты вылета. Это необходимо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах или в ином нормативном акте.