В России набирает обороты внутренний туризм
Внутренний туризм России приобретает популярность. По оценкам Федерального агентства по туризму в 2006 году путешествие по России выбрали 26 миллионов человек, в 2007 году это число увеличилось еще на 2 миллиона человек.
Среди наиболее распространенных направлений - города Золотого кольца, экстремальные туры на Сахалин и Камчатку. А этим летом участники рынка ожидают наплыва на курорты Краснодарского края.
Вроде бы картина позитивна, но страна у нас недешевая, а цена-качество не всегда соответствует желаемому. Не лучше ли тогда за те же деньги поехать в Турцию или Египет? Однако представители туристского бизнеса уверяют в обратном. Даже, если не брать в расчет языковой барьер и наличие загранпаспорта, то размещение и услуги, которые предоставляют отечественные курорты гораздо дешевле, чем европейские среднего уровня. "Мода выезжать за границу, отошла, - говорит в гостях у программы "В фокусе" на РБК-ТВ руководитель туристско-рекреационного комплекса Домбай-Архыз Эльзар Аппаков, - люди уже насытились и хотят посмотреть, что внутри страны".
Эту же тенденцию подтверждает коммерческий директор компании "РВБ-Алеан" Илья Клубникин. При этом он считает конкурентными преимуществами российских курортов - качественное питание и медобслуживание, тогда как уровень сервиса на массовых пляжных направления, таких как Турции и Египет, сильно падает.
"На наши курорты можно добрать поездом или даже на личном автомобиле, в отличие от заграницы. Например, поездка из Мурманска в Адлер плацкартным вагоном обойдется в 2200 рублей, а самолетом - в 18 тысяч рублей", - называет еще один положительный момент заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин.
В основном сдерживает развитие внутреннего туризма - высокая стоимость и неразвитая сеть авиаперевозок внутри страны, отсутствие чартеров на основные внутренние направления. Например, стоимость полета эконом-классом в Сочи обойдется в 3 тысячи рублей, а в Кавказские Минеральные воды, Ставрополь - около 5-7 тысяч рублей в одну сторону. А.Ярочкин объясняет это расходом топлива наших самолетов. "У нас самолет ТУ-154 расходует за час полета 5,3 тонн топлива, самолет ТУ-134 - 3,2 тонн топлива, - говорит он. - Но ситуация изменится с приходом нового самолета "Суперджет-100" его реальная часовая потребность в топливе составляет 1,6 тонн".
"Сейчас у нас керосин стоит как минимум 1500 долларов за тонну, хотя на Западе - 1200-1300 долларов", - дополняет И. Клубникин. Но этот процесс должен стабилизироваться, уверен он. Хотя стоимость билета в турпакете и так ниже, чем на рынке.