Таити и Бора-Бора больше не привлекают туристов
Таити, Моореа и Бора Бора, острова французской Полинезии, больше не приносят доход: туризм, ведущая отрасль местной экономики, находится в сильном кризисе из-за ослабления доллара и повышения цен на нефть – всё это увеличивает стоимость поездки к этим удаленным островам. Этот спад объясняется так же отсутствием надлежащей рекламы этих романтических мест, которые многочисленные путешественники посещают только раз в своей жизни. Ныне популярность этих островов почивает на лаврах. Понижение наиболее заметно в спросе на билеты в этом направлении. Согласно подсчетам Института Статистики французской Полинезии (ISPF), он упал на 29 % в апреле, по сравнению с этим же месяцем прошлого года. Морской туризм (круизы) пострадал менее сильно (-6%) , но число запланированных рейсов некоторых кораблей, таких как «Принцесса Таити», вероятно, ощутимо снизится.
Особенно кризис коснулся тихоокеанские и азиатские рынки. Несмотря на прямые рейсы, осуществляемые местной авиакомпанией Air Tahiti Nui , их число снижается: с Японией на 28,5 %, с Новой Зеландией на 34,9 % и с Австралией на 12,4 %. Американский рынок сократился на 8900 туристов.
Средний коэффициент заполнения отелей уже ниже 50 %, тогда как местные власти рассчитывают на приток 300 000 туристов ежегодно. Но на самом деле всё не так, как им бы хотелось: согласно ISPF, только в 2007 Полинезия приняла 218 241 туристов, то есть в совокупности на 3300 человек меньше, чем в 2006 (-1,5%).
Деньги французской Полинезии – тихоокеанский франк, курс которого привязан к евро (1000 фр = 8,38 евро), что негативно сказывается на туристах, использующих доллары. Но, по мнению Мари-Клод Ражо, председателя федерации Haere Mai, представляющей семейные пансионаты, "главная проблема, это реклама ". " Мы пользуемся остатками былой славы ", - говорит госпожа Ражо и приводит в качестве примера интернет-сайты, публикующих списки «благоприятных направлений», куда Таити "не входит ". Операторы хотели бы, чтобы транспортное сообщение с Полинезией осуществлялось авиакомпаниями, дающими скидки.
Международная гостиничная сеть на островах также переживает кризис: в 2007 предложение превышало спрос на номера, отмечает ISPF. Параллельно, предложение мест в самолете сократилось на 13 % притом, что большое количество рейсов было отменено. Хозяева гостиниц пытаются найти средства для привлечения туристов, чтобы те повторно возвращались в Таити, но подавляющее большинство рассматривают свою поездку в Таити, как единственную в жизни. Только 21 % туристов приезжают сюда во второй раз.
Приезжая в Полинезию, туристы обычно посещают только 2-3 туристских острова, тогда как страна площадью с Европу богата более чем сотней островов, раскиданных на пяти архипелагах. Климат Полинезии и рельеф отличаются разнообразием. Минус полинезийских островов – это их удаленность: от ближайшего континента их отделяют несколько тысяч километров. К тому же, привлекательности Полинезии не добавляет и стоимость жизни, одна из самых высоких в мире.