Туризм для курильщиков – развитие нового вида туризма?

Туризм для курильщиков – развитие нового вида туризма?

23.06.2008
Статьи и обзоры / / Россия

Нам известны коллективный, медицинский и религиозный виды туризма. Отныне к этим рынкам добавляется туризм для курильщиков! Из-за растущего числа стран, которые запрещают курение табака в общественных местах, завзятым курильщикам приходится выбирать, куда отправиться на каникулы, где они смогут свободно выкурить трубочку или сигарету.
В ноябре 2007 «Форбс» составил списки лауреатов в номинации - "лучшие города для курильщиков " в США. Туда вошел Сэн- Луи, расположенный в Миссури, где курят 29 % людей. Этот город занимает первую позицию в списке.
Из стран Европы Бельгия выступает среди самых комфортных для любителей курения. "Франция, бывшая некогда раем для курильщиков, сегодня стала для них адом», - сообщает The Guardian. «То же самое относится к Ирландии, Скандинавии и к 90 % Германии. С 1-ого июля запрет на курение в общественных местах вводится также и в Нидерландах. К счастью, остается еще Бельгия ". Курильщики предпочитают ездить отдыхать в Испанию, Австрию, Швейцарию и в центральную и восточную Европу.
Английская газета упоминает также Smokers International Airways (SMINTair), " самую великолепную авиакомпанию в мире ", по словам бывшего немецкого брокера Александра Шоппмана. " SMINTAIR возвращает свободу курить в любом месте самолета", - сообщает с помпой Web-сайт компании, самолеты которого еще никогда не взлетали из-за законодательств различных стран.
В Японии, где больше половины взрослых людей курит, одно из самых крупных турагентств предлагает специальную льготу для завзятых курильщиков, едущих в Европу. А еще, гавайское правительство провело рекламную кампанию летом 2007 под названием Smoking with Aloha («Кури с удовольствием»), чтобы привлечь японских туристов. Вследствие вступления в силу в 2006г новых законов, мешающих курильщикам дымить в общественных местах, было зафиксировано заметное снижение числа жителей Японии, которые составляли пятую часть из всех туристов, приезжающих на Гавайи. Для продвижения рекламной кампании в отелях туристам из страны Восходящего солнца были предложены 40 000 портативных пепельниц, украшенных цветком и надписью Keep Hawaii Clean («Поддержите чистоту Гавайских островов») .
В интернете сайт Action on Smoking and Health (ASH) («Курение и здоровье») позволяет держаться в курсе последних новостей, связанных с потреблением сигарет в общественных местах той или иной страны. Со своей стороны The Smokers Club («Клуб любителей курения») публикует большое количество новостей, касающихся законов о курении во всех уголках мира, формуляры писем, которые можно посылать руководителям больших сетей гостиниц для выражения своего несогласия с их новой антитабачной политикой. Отдельная рубрика посвящена туризму.
Неужели появляется новый вид туризма? Эксперты говорят, что в этом нет необходимости. «Для большинства курильщиков запрет курения может стать предметом для недовольства, - говорит Поль Арсено, директор телефонной справочной при кафедре по туризму Transat ESG UQAM. - «Но я спрашиваю себя, а что если промо-акции в пользу курящих, как это было на Гавайях, не отпугнут некурящих туристов, которых, все же, больше?".
Фредерик Диманш, профессор и директор Центра менеджмента и туризма в CERAM Business School Nice во Франции, соглашается с этим. " Я, конечно, недооцениваю власть племени курильщиков - речь идет действительно о примере "племенного маркетинга " -, но я затрудняюсь верить, что эта тенденция сможет утвердиться. Возможно, это просто дымовая завеса? " .