Латвия не гонится за туристической привлекательностью

Латвия не гонится за туристической привлекательностью

15.08.2008
Новости / Турбизнес/ Латвия

В 2006 году качеством отдыха в Латвии остались довольны 82% иностранцев, а уже в 2007 это число сократилось почти вдвое. К настоящему времени ситуация в туристической сфере не изменилась и, готовясь подводить итоги нынешнего сезона, представители турбизнеса надеются, что число довольных Латвией туристов хотя бы останется на уровне прошлого года.
Основные причины недовольства — рост цен и низкое качество сервиса, сообщает Meeting.LV со ссылкой на "Телеграф". Даже "британские мальчишники" и секс-туризм могут потерять свою привлекательность: алкоголь и удовольствия в Латвии дорожают так же стремительно, как гостиницы и рестораны.
Еще одна причина – чрезвычайно сложная система оформления приглашений и виз. По словам председателя правления туристического агентства Baltic Travel Group Влада Корягина, латышская система приглашений и выдачи виз, а также работа консульств, является одной из самых громоздких и неудобных в странах Шенгена. "Россияне сейчас беспрепятственно ездят в Финляндию, а попасть в Латвию им гораздо тяжелее. Латвия сама же мешает развиваться своей туристической отрасли, создав неимоверное число всевозможных "туристических" ведомств, которые лишь борются за госфинансирование, однако очень слабо сотрудничают между собой. Мы многое теряем из-за их нескоординированных действий, даже официальная стратегия по развитию туризма по факту остается нереализуемой",- заявил он.
Латвия неэффективно использует свои территориальные и природные преимущества для привлечения зарубежных туристов, уверены эксперты. По их словам, основной вид отдыха в Латвии, который пользуется популярностью среди жителей соседних стран - короткие туры с осмотром городских достопримечательностей. Однако этот наиболее частый вид поездок тормозит посольство. К примеру, жители Беларуси получают визу в Латвию не менее двух недель. Не удивительно, что им не выгодно ехать сюда на несколько дней. А поездки на длительный срок тормозятся низким сервисом и климатом, не способным предложить долгий, например, пляжный отдых. "На две-три недели едут на юг, а к нам — в основном экспромтом, на пару дней. И вот этих туристов мы теряем из-за бюрократических препон", — сетует директор турфирмы Meeting Tour Ивета Кравале.
Неудачным нынешний сезон оказался и для таких широко рекламируемых направлений, как сельский и бизнес-туризм. Сельский туризм в этом году, скорее всего, не достигнет даже показателей предыдущего сезона. Помимо удорожания услуг деревенских гостиниц и бань, на показатели отрасли повлияла дождливое лето.
Что же касается бизнес-туризма, то здесь Латвия и вовсе может потерпеть фиаско. "В 2006 году Латвия занимала 38-е место среди 200 стран мира, развивающих такую сферу, как бизнес-туризм, в 2007-м — уже 45-е, ну а сейчас нам остается только надеяться, что по итогам нынешнего сезона рейтинг Латвии не упадет ниже 50-го места", — рассказала исполнительный директор Общества Рижского бюро конгрессов Тамара Клявиня. Рейтинг присуждается на основе количества проведенных в течение года в стране бизнес-мероприятий, соответствующих международным стандартам. Однако если в 2006 году Латвия организовала их более 40, то в первом полугодии текущего — только 10. Между тем, обычный турист тратит около 40 латов (57 евро) за 1,5 дня, тогда как бизнес-турист — 240 латов (341 евро). Потому развитие этого туристического направления было бы в первую очередь выгодно государству, но пока участники рынка не замечают никаких позитивных изменений в этой сфере.