Япония привлекает туристов с помощью аниме
Благодаря сильному увлечению Китая и Запада субкультурами молодых японцев, в частности «отаку» (сообщество любителей аниме) количество туристов в стране заметно увеличилось. С 2003 года, когда началась компания «Посети Японию!» Национальной туристической организации Японии (НТОЯ; JNTO), число иностранных туристов значительно увеличилось, достигнув в 2007 г. отметки в 8,35 миллиона человек. В первом полугодии текущего года число туристов выросло на 10% по сравнению с предыдущим годом и достигло 4,34 миллиона человек.
Сотрудники «Asobit Chara City» в Акихабаре, пятиэтажного храма для отаку всех мастей, говорят, что около 30% их покупателей составляют иностранцы, в основном, американцы и европейцы, которые совершенно в порядке вещей могут оставить тут 40-50 тысяч йен на манга и различный аниме-стафф.
Профессор Хироясу Сато (Hiroyasu Sato) из Университета Мацумото приветствует данную тенденцию: «Молодёжные субкультуры Японии, уже высоко оценённые за границей, так же высоко оцениваются и теперь, а увеличение туристов означает приток иностранной валюты».