Пассажирам паромных судов могут вернуть безвизовый режим

Пассажирам паромных судов могут вернуть безвизовый режим

12.09.2008
Новости / Визы и паспорта / Россия

Вчера на заседании Комитета по строительству и конституционному законодательству Госдумы РФ была одобрена поправка в статью 25.1 закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», предполагающая 72-часовое безвизовое посещение российских городов пассажирами паромных судов (по аналогии с круизными). В работе комитета принимали участие вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) и председатель профильного комитета Торгово-промышленной палаты РФ Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ Сергей Корнеев и председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов.
Напомним, правило о безвизовом посещении было отменено в 2003 году, что привело к исчезновению регулярного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и городами Балтийского моря. Ежегодные потери от непродуманного решения, по мнению Юрия Барзыкина, составляют не менее ?50 млн.
За безвизовый въезд пассажиров паромных судов неоднократно выступал Российский союз туриндустрии, совещания по этому поводу проходили в Санкт-Петербурге с участием Северо-Западного отделения РСТ. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обращалась с письмом к президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву. И вот, наконец, законодательная инициатива петербургского правительства и РСТ получила одобрение профильного комитета. На пленарном заседании Госдумы 19 сентября с.г. состоится ее первое чтение.
По словам Юрия Барзыкина, руководство страны знает о выгодном для государства стремлении Санкт-Петербурга и РСТ приравнять круизных и паромных пассажиров. Этот вопрос обсуждался на встрече Владимира Путина и Валентины Матвиенко, состоявшейся несколько месяцев назад, и был поддержан премьер-министром. «Теперь наша задача – утвердить закон до конца этого года, – сказал г-н Барзыкин. – Это очень важно, так как паромные операторы должны сверстать свои программы на следующий год с учетом захода в Петербург».
Внесение поправки в закон о въезде и выезде позволит максимально загрузить только что открывшийся в северной столице пассажирский порт «Морской фасад», растянув сезон захода на весь год, так как северные паромы имеют повышенную ледовую защиту. Нельзя забывать и о деньгах, которые платят суда за портовое обслуживание. Это немалые суммы, и они не будут лишними для города.
Открытие морского порта, который строится на федеральные и частные деньги, и, одновременно, появление благоприятных перспектив для многострадальной поправки – это, как считает Юрий Барзыкин, редкий сегодня пример слаженной работы государства, бизнеса и законодателей.