/ Россия
Пассажиры стали заложниками скандала между `Аэрофлотом` и `Аэрофлот-Нордом`; отменено два десятка рейсов

Пассажиры стали заложниками скандала между `Аэрофлотом` и `Аэрофлот-Нордом`; отменено два десятка рейсов

15.09.2008
Новости / Авиамир

Авиакомпания "Аэрофлот" заявила о прекращении с 15 сентября сотрудничества с дочерним перевозчиком "Аэрофлот-Норд", чей самолет потерпел 14 сентября катастрофу под Пермью, выполняя рейс "Аэрофлота". Дочерняя компания, чьей основной базой является Архангельск, была обвинена в подрыве репутации головного перевозчика. "Аэрофлот-Норд" отказался комментировать ситуацию. "Аэрофлот" намерен также провести инспекцию во второй дочерней авиакомпании "Аэрофлот-Дон", базирующейся в Ростове-на-Дону.
Принятое "Аэрофлотом" безапелляционное решение обернулось масштабными проблемами для его собственных пассажиров. Компания не в состоянии полностью обслуживать свое расписание без самолетов "Аэрофлот-Норда". До 14 сентября в аренде у "Аэрофлота" находился почти десяток лайнеров Boeing 737 "Аэрофлот-Норда" вместе с экипажами. Все они совершали рейсы под флагом "Аэрофлота" (код SU). С ночи на 15 сентября начались отмены этих рейсов "Аэрофлота". Аннулирована часть полетов в Екатеринбург, Калининград, Самару, Новосибирск, Волгоград. Всего 15 сентября отменено, по предварительным данным, около двух десятков рейсов. При этом на часть из них продолжают продаваться билеты.
Пассажирам отмененных рейсов предложено дожидаться собственных полетов "Аэрофлота". К примеру, рейс из Москвы в Екатеринбург, который должен был вылететь в 0.35 (самолет "Аэрофлот-Норда"), объединен со следующим, уже собственным рейсом "Аэрофлота" в 8.00. Обратный вылет в 7.10 объединен с рейсом в 15.40. Аналогичное многочасовое ожидание светит пассажирам калининградских и прочих рейсов. При этом в некоторые города – например, в тот же Калининград - "Аэрофлот" вообще не летал на собственных самолетах, используя только лайнеры дочерних компаний.
Не собирается выполнять все эти полеты, от которых отказалась материнская компания, и сам "Аэрофлот-Норд", поскольку билеты с его кодом 5N на эти рейсы не продавались. Компания, однако, продолжает летать по тем маршрутам, где она выполняет рейсы под собственным флагом. Не вполне ясно, будут ли на эти рейсы приниматься пассажиры, имеющие код-шеринговые билеты "Аэрофлота" с кодом SU. Ситуация усложняется тем, что у обеих компаний единая программа для часто летающих пассажиров "Аэрофлот-Бонус", участники которой также попали под удар. При этом ни одна из замешанных в скандале авиакомпаний до сих пор не выступила с разъяснениями и указаниями для пассажиров по поводу сложившейся ситуации.