`Отдых`-2

`Отдых`-2

07.10.2008
Новости / Выставки/ Россия

В следующем году осенние выставки в Экспоцентре и КрокусЭкспо пройдут одновременно…
… Об итогах осенней выставки в Экспоцентре и планах на будущее рассказал в интервью «Туринфо» директор департамента туристических выставок компании ITE Сергей Горский.
- Сергей, как вам выставка?
- Я очень доволен. На нашем сайте еще до начала выставки зарегистрировалось 23 тыс. посетителей - это больше, чем предварительная регистрация на MITT. Даже если оценивать визуально, количество людей в проходах сравнимо с MITT. И это понятно – всем посетителям MITT, которые есть в нашей базе данных, было выслано персональное приглашение на выставку «Отдых» в Экспоцентре.
- Но ведь на MITT и площадь значительно больше. Нынешняя же выставка выглядит более компактной. Да и операторов в сравнении с выставкой в «Крокус Экспо» как будто меньше.
- Здесь значительно меньше национальных представительств. Но крупных операторов далеко немало: «Капитал Тур», S7 Tour, GTI, «Ланта-тур Вояж», DSBW, «Лабиринт», «Норд», «Лагина», «Астравел», «Лужники Тревел», «Турпарад», «Орфей» и многие другие. Да, некоторые операторы в нашей выставке не участвуют, но «Тез Тур», например, предпочитает выставляться только здесь, в Экспоцентре, в черте города, а не за МКАД.
- Площадь выставки выросла?
- Да, примерно на 1 тыс. кв.м. Число участников мы оцениваем примерно в 600, учитывая субэкспонентов. Но если честно, меня больше радует великолепная посещаемость выставки. Это значит, что свою работу мы сделали на «отлично», а затраты экспонентов не были напрасными.
- То есть вы всем довольны, и менять ничего не собираетесь.
- Мы никогда не останавливаемся на достигнутом! Но в следующем году выставка по-прежнему пройдет в Экспоцентре, правда, немного раньше – с 22 по 25 сентября.
- Но в этом случае она будет пересекаться с выставкой в Крокусе?
- Я знаю, что кому-то из-за этого придется выбирать, где участвовать. Но мы ориентируемся на удобство работы наших экспонентов. Они говорят, что конец сентября более удобен для них - завершается летний сезон, готовы предложения на зиму. Плюс многие операторы в октябре разъезжаются на региональные воркшопы и директорские туры. Поэтому мы решили провести выставку пораньше.
- Некоторые операторы говорят о том, что участвуют в этой выставке лишь потому, что вы предлагаете им скидку на участие в MITT.
- Мы и не скрываем этого. За пакетное участие в обеих выставках мы предоставляем льготные условия участия. Но я не вижу здесь ничего предосудительного. Операторы ведь тоже дают своим агентам бонусы за лояльность и большие объемы бронирования.
- Очевидно, что параллельное существование двух туристических выставок практически в одни и те же сроки неудобно и операторам, и агентствам. Оба организатора делают вид, что конкурентов не существует. Вы думаете, такое положение может сохраняться долго?
- Рынок покажет, но мы уверены в своих силах. Конечно, к нам нередко подходят участники и посетители с просьбами: «Пожалуйста, слейтесь друг с другом в экстазе, нам неудобны две выставки!». Но это невозможно. Бизнес есть бизнес. Конечно, мы не можем игнорировать существование конкурентов, но мы стараемся построить нашу работу, прежде всего, на продвижении своих выставок, как эффективных мероприятий, в которых выгодно участвовать. Каждый раз мы придумываем и воплощаем интересные ходы и проекты. Та же самая Ярмарка вакансий, которую мы инициировали на этой выставке _ я считаю, это очень хорошая идея, которую мы обязательно продолжим реализовывать на MITT. Операторы даже спрашивали, нельзя ли посадить на ярмарку своего специалиста по подбору персонала, и готовы были оплачивать эту возможность.
- Некоторые специалисты считают, что осенняя выставка вообще не нужна рынку.
Хватило бы одной большой весенней. А получается, что благодаря вам осенних выставок теперь две.
- Не согласен, что осенняя выставка не нужна. И, как я уже много раз говорил, мы не открывали вторую выставку. Мы лишь согласились на предложение компании MSI принять участие в организации традиционной осенней выставки «Отдых» после того, как эта компания разошлась со своим прежним недобросовестным партнером.
- Выставка в Экспоцентре коммерчески выгодна?
- Если бы это не было выгодно, мы бы ее не проводили.
- Операторы же гоняют пустые самолеты, чтобы увеличить свою долю рынка.
- Компания ITE не проводит убыточных мероприятий. Это принципиальная позиция. Хотя понятно, что объем зимнего рынка априори меньше летнего. Соответственно, доходность от осеннего проекта ниже.