От финансового кризиса больше всего пострадают массовый и деловой туризм

От финансового кризиса больше всего пострадают массовый и деловой туризм

14.10.2008
Новости / Турбизнес/ Россия

В «Интерфаксе» прошла пресс-конференция АТОР, посвященная работе турбизнеса в условиях развивающегося финансового кризиса…
Из за финансового кризиса этой зимой больше всего пострадают массовые направления. Так, по Египту можно ждать сокращения объемов на 10-15%. Спад будет и на популярных дальних направлениях. Туристы откажутся от них из-за очень дорогого перелета, стоимость которого в несколько раз превышает стоимость наземного обслуживания. Это приведет к тому, что клиенты, которые некоторое время назад сменили Египет на Юго-Восточную Азию и Карибы, могут вернуться в Египет. А те, кто все же поедет в экзотические страны, сменит отели 5* на отели 4* и 3*.
Об этом шла речь на пресс-конференции АТОР. В ней приняли участие вице-президент АТОР президент «КМП-Групп» Владимир Канторович, вице-президент АТОР председатель совета директоров компании UTS Алексей Крылов, генеральный директор компании «Капитал тур» Инна Бельтюкова и исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
Так же участники конференции пришли к выводу, что сильно пострадает в кризисной ситуации и деловой туризм (как выездной, так и въездной). «Объемы уже сокращаются», - говорит Алексей Крылов, - поскольку в первую очередь компании уменьшать расходы в сегментах, не связанных с производственным процессом. А на будущий год ожидается очень серьезный спад - в несколько раз».
По поводу индивидуальных туров и отдыха в сегменте luxury прогнозы у операторов были более оптимистичными. Люди состоятельные, считает Алексей Крылов, как путешествовали, так и будут путешествовать, причем несколько раз в год. И даже если оператор уйдет с рынка, клиенты не пострадает, поскольку очень мало зависит от оператора. Будут клиенты ездить и в бюджетные экскурсионные туры, уверена г-жа Бельтюкова.
По итогам первого полугодия объем выездного рыка вырос на 27%, тогда как рост мирового рынка составил всего 5%. Характерно, что рост происходил на фоне значительного подорожания туров.
Однако потом рынок отреагировал на финансовый кризис. «Туризм, - пояснила г-жа Бельтюкова, - как наиболее чувствительная отрасль экономики, с третьего квартала ощутил приближение финансовых проблем. Еще в мае мы все чувствовали подъем, но с июня наступила стагнация. Впервые за 17 лет нет компаний, которые бы декларировали об успешном сезоне.Туризм вошел в кризис раньше других сегментов экономики».
Пока рынок держится за счет инерции туристов, которые привыкли выезжать в теплые страны с наступлением осени и встречать за рубежом Новый год. А также за счет горнолыжных программ. Поэтому глубина продаж сейчас даже выше, чем в прошлом году, октябрь «закрыт» без спецпредложений. Операторы, по словам Инны Бельтюковой, взвешенно подошли к формированию зимних программ, амбиций у всех стало меньше. Необходимость приведения соотношения спрос-предложение в соответствие привела к новой тенденции - объединению операторов. Поэтому, считает г-жа Бельтюкова, массовых спецпредложений зимой ждать не стоит. Более того, не исключено, что эффективность нынешнего зимнего сезона окажется выше прошлогоднего.