Судьба чартеров в Эйлат остается неизвестной
Чартерный скандал между Россией и Израилем, разразившийся на прошлой неделе, будет урегулирован на самом высоком уровне. Москву планирует посетить министр транспорта Израиля Шауль Мофаз, чтобы обсудить разрешение спора о режиме чартерных авиационных перевозок между двумя странами.
30 октября около 170 российских туристов вынуждены были почти 8 часов ждать отправки рейса авиакомпании "Глобус" ("дочка" S7 Airlines) из "Домодедово" в Эйлат, а там, в свою очередь, ожидали 120 человек, который должны были на этом самолете вернуться в Россию. Задержка произошла из-за того, что за 30 минут до посадки пассажиров в самолет Управление гражданской авиации Израиля отозвало выданное ранее разрешение на полет у авиакомпании "Глобус". Чиновники мотивировали свое решение неравным положением российских и израильских авиакомпаний на чартерном рынке. В Управлении гражданской авиации Израиля дали понять, что им будет "крайне сложно" разрешить дальнейшие полеты российских чартеров, если израильские не будут уравнены с ними в правах. Причиной конфликта, по версии израильтян, стало нежелание РФ открыть трассу Москва - Эйлат для чартеров местной авиакомпании Israir, сообщает РИА "Новости".
Позднее авиавласти Израиля разрешили российским туристам отправиться в пункт назначения, однако разрешение было получено только на конкретный рейс. Авиакомпании "Глобус" из-за сложившейся ситуации пришлось отменить рейс Эйлат - Москва. Некоторое время российские перевозчики пребывали в неведении относительно дальнейшей судьбы чартеров. Однако, 31 октября стало известно, что рейсы в предстоящие выходные все-таки будут выполнены. При этом судьба дальнейших цепочек остается неопределенной. Возможно, визит министра транспорта Израиля будет способствовать разрешению конфликта.
Туроператоры всерьез обеспокоены дальнейшей перспективой чартерных рейсов, продажи на которые высоки. Как сообщает "Турдом", по словам генерального директора заказчика злополучного перелета – компании "Бейс-Тревел" - Андрея Соколова, до конца ноября практически все места реализованы. Представители других турфирм посетовали, что большинство новогодних пакетов в Эйлат сформировано на базе чартерных рейсов. В случае срыва перевозок пострадают не только российские турфирмы, но и израильские отельеры, которые понесут большие убытки, так как под эти рейсы взяты блоки мест в гостиницах.
Андрей Соколов заверил, что программа состоится в любом случае – независимо от дальнейших действий израильских авиавластей. В крайнем случае, компания планирует переориентирование вылетов на Тель-Авив, иорданскую Акабу или египетскую Табу. При этом издержки, связанные с более длинными трансферами и дополнительными границами заказчик рейса и авиакомпания возьмут на себя. Таким образом, стоимость турпакетов для потребителей не изменится.
Власти Израиля активно рекламируют отдых в этой стране, намереваясь привлечь больше туристов, в том числе – из России. Немало способствовала притоку российских туристов и отмена для них виз в Израиль. Однако идущие вразрез с туристической политикой государства действия Управления гражданской авиации Израиля самым негативным образом могут сказаться на имидже этого направления среди туристов.