Бисиньяни (ИАТА) снова раскритиковал Совет Европы
Экологическая проблема в Европе Формирование Единого Европейского неба к 2012 году.
18 Ноября в Бордо Международная Ассоциация Воздушного Транспорта потребовала от Совета Европы обеспечить реализацию проекта Единое европейское небо (SES) к 2012 году.
"Десятки лет продолжаются разговоры, но делается очень мало дела. На этом фоне срыв ввода в эксплуатацию единого европейского воздушного пространства представляет собой наибольшую европейскую проблему в сфере экологии. В 2007 этот срыв привел к 21 миллиону минут задержек и 468 миллионам километров лишних полетов. В результате объем лишнего выброса СО2 составил 16 миллионов тонн. Кризис, захвативший отрасль авиаперевозок, показывает, что авиакомпании не могут позволить себе сумму в 5 миллиардов евро, в которую выливаются все эти лишние расходы. Да и Европа не может позволить себе такой удар по своей конкурентоспособности. "Эту ситуацию нужно срочно менять", - сказал Генеральный и Главный Исполнительный директор Джованни Бисиньяни в своем программном обращении к участникам Европейского Саммита по Воздушному Транспорту, прошедшему в г. Бордо.
IATA полностью поддерживает европейскую Комиссию в ее предложении ввести подход, определяемый обеспечением повышенных эксплуатационных характеристик. Это предложение было изложено Вице-президентом Европейской Комиссии по транспорту Антонио Таджани во втором пакете документов по созданию Единого европейского неба (SES II Package) в июне. "Мы нуждаемся в постановке обязательных целей в работе на национальных уровнях и уровнях сообщества, нам нужно, чтобы функциональные блоки воздушного пространства (FABs) координировались через EASA сильным администратором сети с согласованными правилами безопасности, а также нужно, чтобы благодаря внедрению программы модернизации аэронавигационной системы (SESAR - Single European Sky ATM Research) Единое европейское небо начало приносить обещанные прибыли", - сказал Бисиньяни.
Функциональные блоки воздушного пространства (FABs) и программа SESAR являются главными составляющими Единого европейского неба. План сформировать из Европейского воздушного пространства 9 Международных Функциональных блоков воздушного пространства (FABs) увеличит эффективность системы на 70%, сократит среднее время задержек до 1 минуты или еще до меньшей цифры, сократить расходы пользователей до 50% и снизить экологический вред от каждого полета на 10% к 2012 году одновременно с повышением безопасности полетов. "Эти 9 блоков (FABs) не будут действовать как независимые королевства. Нам нужен сильный администратор сети для повышения эффективности работы и достижения обязательных целей в работе. А также нам необходимо Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) с ресурсами, достаточными для внедрения правил безопасности для аэропортов и проводников аэронавигационных услуг", - сказал Бисиньяни.
ИАТА связывает проект Единого европейского неба с предложением Совета Европы привести воздушный транспорт к единой европейской торговой системе (ETS) в 2012 году. "2012 - год активных действий. Нам нужна действующая схема из 9 функциональных блоков воздушного пространства (FABs), приносящая прибыль при выполнении обязательных целей в работе и при наличии сильного администратора сети. Это минимальные требования. Даже если Европейский Совет предпочтет пересмотреть основные слабые места своей экологической программы - незаконный односторонний подход и недостаточный региональный масштаб, - единственный проект, вызывающий доверие, - это проект Единого европейского неба. Авиакомпании не могут согласиться с налогами на выбросы в Европе, в то время как из-за неэффективности системы они вынуждены выбрасывать 16 миллионов тонн CO2 ежегодно", - сказал Бисиньяни.
Бисиньяни развенчал 2 мифа, упорно сопровождающих проект Единого европейского неба. "Во-первых, страх потери рабочих мест совершенно неуместен на фоне глобального сокращения общего числа диспетчеров авиаперевозок, а благодаря внедрению программы SESAR (как технологического компонента Единого европейского неба) будет создано 200,000 высококвалифицированных рабочих мест в Европе. Во-вторых, Функциональные блоки воздушного пространства никак не повлияют на суверенность государств. В Европе тот же самый вопрос задавали по поводу ввода евро. Сегодня никто уже не задает вопрос насчет суверенности стран Еврозоны. Создание Единого европейского неба - точно такой же проект, как и введение евро. Суверенность даже регламентируется независимыми Национальными Наблюдательными органами. Вот 2 мифа, которые мы должны разрушить фактами", - сказал Бисиньяни.
Один из четырех Важнейших Принципов Стратегии ИАТА по Борьбе с Изменением Климата заключается в достижении результатов. Стратегия, которую поддерживают как представители отрасли, так и члены правительства, фокусируется на технологиях, эксплуатации, инфраструктуре и положительных экономических мерах - включая программу ETS. С 2004 года усилия ИАТА, включая меры по сокращению протяженности маршрутов и по внедрению наилучших методов эксплуатации непосредственно в авиакомпании, помогли избежать лишних выбросов СО2 объемом в 59 миллионов тонн и издержек в 12 миллиардов американских долларов. Эффективно реализованный проект Единого европейского неба станет главным вкладом в усилия ИАТА по улучшению ситуации.
Европа должна внести свой экономический вклад в глобальное решение проблемы изменения климата. "В то время как усилия технического характера должны быть направлены на формирование Единого европейского неба к 2012, усилия в политической сфере должны быть сфокусированы на работе ИКАО. В соответствии со статьей 2 Киотского Протокола, ИКАО поручено найти эффективное глобальное решение проблемы авиационных выбросов, которое было бы глобальным и добровольным для каждой страны. Прошедшим летом эта миссия ИКАО была закреплена участниками Саммита G8 в Летней Декларации. Среди 189 стран, входящих в ИКАО - 44 европейских, а из 15 государств, входящих в Группу ИКАО по Международной Авиации и Изменению Климата (GIACC) европейских - 3, поэтому Европа обязана добиться от ИКАО обеспечения достижения глобального результата и согласовать подход Группы ИКАО по Международной Авиации и Изменению Климата (GIACC) к данному вопросу с глобальным решением", - сказал Бисиньяни.
Не делайте экологическую программу (ETS) еще хуже. В то же время, Бисиньяни предостерег Совет Европы от применения ошибочного одностороннего подхода к авиации и экологической программе к общему процессу подготовки ежегодных отчетов Европы по своим торговым программам. "Не ухудшайте и без того скверное решение, не включайте авиацию в программу ежегодных отчетов. Совершенно бессмысленно проверять работу чего-то, что еще даже не начало работать, а еще более бессмысленными являются даже мысли о повышении существующей 15%-ной аукционной ставки", - сказал Бисиньяни.
Fleishman-Hillard Vanguard