Антикризисный туризм: Стоит ли переплачивать турагенту или пусть становится безработным?
В «жирные двухтысячные» россияне очень полюбили зарубежный отдых – а теперь, в «тощие» годы кризиса, с тоской вспоминают о былых возможностях. Путешествия для россиян перешли из категории must have в категорию «а может, в следующем году?».
Доходы и покупательная способность россиян продолжают падать. По данным социсследования холдинга «Ротмир», в августе 2016 года реальные доходы россиян находятся ниже уровня января 2012-го! Откат в покупательной способности – на три с половиной года. А цены на заграничные поездки выросли из-за падения курса рубля выросли вдвое. «Горящих путёвок» на рынке практически не осталось.
Как сэкономить на отдыхе – вопрос, который волнует теперь уже не только семьи со скромных доходом, но и средний класс.
Антикризисные решения для любителей путешествовать
Но отдыхать-то хочется! И не только в Анапе, Сочи и в Крыму. Манят россиян далёкие страны. Выход туристы ищут в интернете, на сайтах самостоятельного бронирования авиабилетов, отелей и пакетных туров.
Практически всех отдыхающих, за исключением горстки мажоров, сейчас интересуют скидочные программы. Это бизнес-явление активно развивается. Конкуренция на сжавшемся рынке туристических услуг России заставляет его игроков делать всё более щедрые предложения. Заставляет искать идеи, которые заинтересуют переборчивого, экономящего и сомневающегося клиента.
Пример интересного антикризисного пакета для туристов предложил молодой стартап mnogo.travel. Авторам идеи удалось совместить две, казалось бы, противоположные друг другу системы подготовки к путешествиям: самостоятельное бронирование и покупку «пакетников».
В чём противоположность этих подходов? Достаточно заглянуть на любой форум, где обсуждаются загранпоездки, и обязательно увидите тему: «Индивидуалы против пактеников». Первые всё бронируют сами: авиабилеты, экскурсии, номера в отелях или квартиры за рубежом. Это дешевле. Вторые покупают пакетные туры – это удобнее. Кроме того, чартеры обычно намного дешевле обычных авиарейсов.
Баталии между приверженцами этих двух направлений идут нешуточные. Преимущества и недостатки есть и у обоих видов отдыха.
Команда mnogo.travel задумалась: а если совместить плюсы обоих подходов? Совместить удобство пакетных туров с экономией на самостоятельном бронировании?
Турагенты становятся безработными
Конечно, с точки зрения российского рынка труда всё не так уж радужно: появление сервиса mnogo.travel, стимулирующего развитие самостоятельности среди отдыхающих, жестоко бьёт по турагентам. Эта профессия становится невостребованной. Устаревает.
Да, пока ещё значительная часть населения инертна и предпочитает действовать по старинке: пришёл в офис, купил, что дали, переплатил. Почему переплатил? Потому что среди турагентов очень распространена ситуация – анонсировать большую скидку на тур, а когда клиент придет в офис – рассказать о том, что дешёвые туры кончились. И предложить тур без скидки.
Но доля туристов, активно использующих возможности интернета, растёт. И всё больше турагентов меняют профессию. Ведь турист задаёт резонный вопрос: за что вам платить, если я могу сам получить нужный мне тур на 10% дешевле?