Российскому туризму необходим страховой продукт, соответствующий европейскому уровню качества

Российскому туризму необходим страховой продукт, соответствующий европейскому уровню качества

19.12.2008
Новости / Турбизнес/ Россия

После автокатастрофы, произошедшей в Израиле, очевидна необходимость введения единых для всех российских страховщиков стандартов страхования наших туристов за рубежом, сообщила агентству в четверг независимый член президиума Ассоциации туроператоров России (АТОР) Елена Скуратова.
По ее словам, пакет услуг, предоставляемый сейчас большинством страховых компаний российским туристам, не отвечает мировым требованиям.
«В погоне за дешевизной туристы и туроператоры выбирали страховой полис, руководствуясь только соображениями цены, - сказала Е.Скуратора. – Они экономили на всем, поэтому зачастую получали просто бумажку, а не надлежащую страховую защиту».
По ее словам, в 2007 году АТОР совместно с ведущими страховыми компаниями РФ
разработала новые стандарты страхования в туризме и рекомендовала их своим членам. В разработке нового пакета участвовали ведущие страховые компании.
Был разработан стандартный пакет, который включал три типа услуг: информационные, непосредственно медицинские и медико-транспортные. В перечень медицинских услуг, помимо экстренной медицинской помощи и репатриации была включена, например, экстренная стоматологическая помощь, оплата медикаментов, расходы по прокату медицинского оборудования, например, инвалидных колясок, сообщила Е.Скуратов.
К тому же, добавила эксперт, медико-транспортные услуги предусматривают эвакуацию с места происшествия, причем, если это необходимо, на самолете или вертолете, расходы по срочному визиту третьего лица, расходы по эвакуации детей, оставшихся без присмотра взрослых.
«Такой страховой продукт соответствует европейскому уровню качества. Он позволяет российскому туристу чувствовать себя за рубежом уверенно, - пояснила Е.Скуратова. – Но он так и не стал единым для всех туристических компаний. Соответственно, турист также, как и прежде, может получить вместо надежной страховой защиты «кота в мешке»».
«Фактически не защищены в страховом отношении те, кто отдыхает на российских курортах, например, горнолыжных, - добавила Е.Скуратова. – Ведь страхование и в этих случаях пока не является у нас общепринятым и обязательным».